Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 17 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ сентябрь.
Восьмой день.

Поуч.4-ое. Празднованіе Почаевской иконѣ Божіей Матери.

(Исторія чудотворной иконы съ нравственными уроками).

II. Православные христіане, населяющіе наше отечество, питаютъ къ Почаевской иконѣ Богоматери великое благоговѣніе. На поклоненіе этой святынѣ стекаются въ Почаевскую лавру богомольцы изъ всѣхъ концовъ святой Руси.

а) И тотъ, кто приходитъ туда съ вѣрою, послѣ усердной молитвы своей къ Пресвятой Богородицѣ, безъ сомнѣнія, получаетъ не малое утѣшеніе духовное, чувствуетъ замѣтное облегченіе отъ угнетающихъ почти каждаго изъ насъ недуговъ тѣлесныхъ и душевныхъ. Не даромъ же православный русскій народъ такъ любитъ искать утѣшенія наболѣвшей душѣ въ путешествіяхъ къ святымъ мѣстамъ. Каждый годъ съ раннею весною неутомимые труженики изъ нашего простого народа во множествѣ путешествуютъ по разнымъ святынямъ со всѣхъ концовъ широкой Россіи: отъ Почаева до Кіева, а отъ Кіева до Троицы Сергія и Соловецкаго монастыря. Эти благочестивые поклонники съ посохомъ въ рукѣ и съ котомкою за спиною проходятъ тысячи верстъ подъ дневнымъ жаромъ, часто съ невыразимою усталостію, питаясь сухимъ хлѣбомъ и простою водою. Всѣхъ ихъ влечетъ на эти труды одна таинственная благодать, пребывающая въ тѣхъ мѣстахъ, гдѣ когда-то спасались святые люди, гдѣ нетлѣнно почиваютъ ихъ священные останки, гдѣ хранятся вообще благоговѣйно почитаемые вѣрующими святыни. Какъ отрадно бываетъ душѣ, истомленной невзгодами житейскими или вихремъ суетныхъ заботъ, отдохнуть въ тиши этихъ святыхъ мѣстъ! Какъ-то особенно чувствуетъ себя тамъ наша душа; какъ будто тамъ и воздухъ не тотъ, и природа другая, и люди иные; и самъ тамъ какъ будто становишься другимъ, словно подъ вліяніемъ какой-то благодатной силы душа наша тамъ согрѣвается, просвѣтляется и чувствуетъ отраду. Да, святыя мѣста суть поистинѣ благодатные источники святой жизни.

б) Но не всякій изъ насъ, христіанъ, имѣетъ возможность поклониться святынѣ на мѣстѣ ея прославленія. Да этого отъ насъ никто и не требуетъ. Съ насъ будетъ совершенно достаточно, если мы будемъ ублажать и прославлять Пресвятую Богородицу на мѣстѣ своего жительства, если мы будемъ съ усердіемъ обращаться къ Ней въ своихъ ежедневныхъ молитвахъ. Вѣдь Божія Матерь едина, и только иконы Ея существуютъ разныя. Предъ какой бы иконой Ея мы ни стали молиться, наши прошенія будутъ восходить все къ Той же Богоматери, Которая предстоитъ на небѣ престолу Сына Своего. Когда мы молимся предъ какою-либо иконою, то должны устремлять свой умъ и сердце не къ вещественному изображенію, но къ тому, кто изображенъ на иконѣ. Изображеніе же, или ликъ, только возбуждаютъ насъ къ молитвѣ, напоминая собою о тѣхъ благодѣяніяхъ, которыя истекаютъ чрезъ изображеннаго на иконѣ Господа и Пречистую Богородицу. И чѣмъ благолѣпнѣе икона, тѣмъ сильнѣе возбуждается духъ къ молитвѣ. Вотъ почему православные христіане съ самыхъ давнихъ временъ заботятся о благолѣпіи и святолѣпіи иконныхъ изображеній.

в) Но дорожа благолѣпіемъ имѣющихся въ нашихъ храмахъ и домахъ священныхъ изображеній, мы должны неусыпно заботиться и о чистотѣ и просвѣтлѣніи образа Божія въ насъ самихъ. Слово Божіе свидѣтелъствуетъ, что всѣ мы созданы по образу и подобію Божію. Душа наша есть то же какъ бы икона или образъ Господа, ибо она, хотя и въ малой мѣрѣ, надѣлена и владѣетъ тѣми качествами, какія въ совершенствѣ и во всей полнотѣ свойственны Творцу и Промыслителю нашему. Но какъ есть иконы полинялыя или мало похожія на изображенныхъ на нихъ св. лицъ, такъ есть и души, утратившія чуть не всѣ черты образа Божія. Не даромъ св. писаніе говоритъ о невоздержныхъ людяхъ, что они приложились скотамъ несмысленнымъ и уподобились имъ. Боясь этого, будемъ хранить, православный христіанинъ, свою душу и сердце въ чистотѣ и благообразіи. (См. «Воскр. денъ» за 1892 г.).

III. Братіе! Будемъ обращаться съ усердною молитвою къ Богоматери, да поможетъ Она намъ избавиться отъ бѣдъ земной жизни и да сподобитъ Она насъ наслѣдовать жизнь вѣчную. Она для міра христіанскаго есть «древо свѣтлоплодовитое, отъ него же питаются вѣрніи, источникъ животныя воды неистощаемый, пристанище въ пучинѣ скорбей сущимъ и помощница всѣмъ вѣрно молящимся Ей». (Сост. по указ. источн.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 257-258.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0