Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 18 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ сентябрь.
Восьмой день.

Поуч. 3-ье. Рождество Божіей Матери.

(Причина радости христіанъ по поводу рожденія Божіей Матери).

II. Въ пѣснопѣніяхъ и молитвахъ церкви выражаются чувства благоговѣйной радости о рожденіи преблагословенной Дѣвы. Сей день Господень, радуйтеся людіе!

а) Прежде всего церковь радостно привѣтствуетъ рожденіе Той, Которая должна послужить великому дѣлу нашего спасенія. Господь предопредѣлилъ спасти насъ прежде, чѣмъ согрѣшили прародители, прежде даже созданія міра. Тотчасъ послѣ грѣхопаденія объявлена была радостная вѣсть о нашемъ спасеніи. Но Господь не приходилъ на землю болѣе пяти тысячъ лѣтъ. Много было причинъ для этого: одна изъ числа главныхъ была та, что во все это время не обрѣталось столь чистой и достойной дѣвы, которая могла бы воспріять и носить въ себѣ Невмѣстимаго небесами. Нужно было, чтобы родъ человѣческій прошелъ долгій рядъ испытаній въ праотцахъ, патріархахъ, пророкахъ, царяхъ, чтобы могла явиться эта вѣтвь отъ корени Іессеева — это чудо нравственной чистоты въ развращенномъ родѣ человѣческомъ. Въ рожденіи Маріи разрѣшилось не только неплодство Іоакима и Анны, но и неплодство всего человѣческаго рода.

б) Это первая причина радости: вторая — въ самой мысли о Пресвятой Дѣвѣ. Народы, общества, государства празднуютъ дни рожденія людей великихъ и сплетаютъ вѣнки имъ. Но изъ всѣхъ великихъ людей, какихъ носила на себѣ земля, нѣтъ выше Той, Которая нынѣ была дарована міру. Всѣ высокія свойства, отличающія истинно-великаго человѣка: чистота сердца, дивное терпѣніе, совершенная покорность, полная сосредоточенность въ себѣ и вѣрность призванію и, наконецъ, на такой высотѣ искреннѣйшее и совершеннѣйшее смиреніе — украшали душу и являются въ жизни преблагословенной Маріи. Она выше не только всѣхъ людей., но и самыхъ высшихъ ангеловъ, херувимовъ и серафимовъ.

в) Третья причина настоящей радости — въ насъ самихъ. Слабый по душѣ и тѣлу человѣкъ, а таковы всѣ мы, имѣетъ нужду въ покровительствѣ и помощи. Земные покровители такъ непостоянны и такъ требовательны, и притомъ такъ немощны и не надежны. Лучше было бы найти покровителя на небѣ, который бы могъ предстать съ мольбою о насъ къ Самому Богу, который былъ бы готовъ всегда ходатайствовать за насъ, и ходатайство котораго было бы пріятно Богу. Такую заботливую покровительницу, мать, обнимающую въ своей любви всѣхъ и каждаго, заступницу усердную, неотступную и сильную ходатаицу нынѣ даровалъ Господь землѣ въ лицѣ назаретской Дѣвы, теперь окруженной славою Царицы небесной.

III. Пресвятая Богородице, спаси насъ! Аминь. (Сост. по «Слов. И рѣч.», прот. П. Смирнова, ч. II).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 255-256.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0