Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 27 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ сентябрь.
Восьмой день.

Поуч. 2-ое. Рождество Пресвятыя Богородицы.

(О томъ, что Богъ можетъ дѣйствовать независимо отъ законовъ природы и творить чудеса).

II. Такъ и должно быть: ибо Господь есть Творецъ и верховный Правитель вселенныя; отъ Его власти все въ ней зависитъ, и самые законы природы или естества чинъ. Поэтому, когда Господу угодно, Онъ, очевидно, можетъ дѣйствовать независимо отъ Своихъ законовъ, и даже вопреки имъ, какъ Онъ поступилъ, остановивъ солнце при Іисусѣ Навинѣ; можетъ совершить то, что превышаетъ силы природы и выходитъ изъ круга ея дѣйствій, какъ это показалъ Онъ, воскрешая мертвыхъ единымъ Своимъ словомъ; короче, Онъ можетъ творить чудеса и дѣлать все, елика хощетъ. Въ этомъ не будетъ сомнѣваться тотъ, кто имѣетъ надлежащее понятіе о безпредѣльномъ могуществѣ Божіемъ, неограниченной свободѣ Его въ міроправленіи и совершенной зависимости отъ Него всѣхъ твореній Его.

Когда своевольный человѣкъ нарушаетъ законъ Божій и удаляется отъ предназначенной ему цѣли, а чрезъ это вредитъ себѣ и другимъ, то съ премудростію и благостію Божіею всего согласнѣе, чтобы Господь, какъ любвеобильный Отецъ нашъ и Владыка вселенной, Самъ исправилъ или предотвратилъ то зло, какое можетъ произойти въ семъ случаѣ. Такъ Ему, Премудрому и Преблагому, свойственно дѣйствовать и во всякомъ случаѣ, когда благо міра, народовъ и частныхъ людей имѣетъ нужду въ особенной Его помощи.

а) Онъ и подлинно такъ дѣйствовалъ издревле; вотъ нѣсколько примѣровъ этого: когда родъ человѣческій согрѣшилъ въ Адамѣ и подвергался вѣчной погибели, Богъ Самъ устроилъ ему спасеніе чрезъ Единороднаго Сына Своего (Іоан. 3, 16); когда грѣшные люди растлили землю неправдами, Богъ Самъ омылъ ее чуднымъ потопомъ (Быт. гл. 6 и 7); когда еврейскій народъ страдалъ въ Египтѣ отъ рабства, а еще болѣе отъ соблазновъ нечестія, и могъ потерять истинную вѣру, Господь дивно избавилъ его чрезъ Моисея (Исх. 3, 1—20); когда Савлъ хотѣлъ истребить юную церковь Христову и шелъ уже въ Дамаскъ, чтобы гнать тамъ христіанъ, Господь Самъ явился ему и чудесно содѣлалъ его изъ гонителя — апостоломъ (Дѣян. 9, 1—30). Короче, во всѣхъ случаяхъ, когда для блага міра и людей нужна была непосредственная помощь Божія, Господь явилъ ее различнымъ образомъ и нерѣдко чудотворилъ.

б) Такъ Онъ инынѣ дѣйствуеть: ибо въ Немъ нѣтъ перемѣны (Іак. 1, 17), хотя мы часто по невнимательности своей не замѣчаемъ, а по духовной слѣпотѣ не видимъ Его силы и дѣйстствія. Все, даже и необыкновенныя событія въ мірѣ, народахъ и въ собственной нашей жизни, мы обыкновенно приписываемъ какимъ нибудь естественнымъ причинамъ или нашимъ силамъ и стеченію обстоятельствъ, а забываемъ первую причину всего — Бога, источника нашей жизни и силъ, верховнаго распорядителя вселенной. Въ этомъ случаѣ мы уподобляемся неразумнымъ дѣтямъ, которыя, смотря на часы и видя двигающуюся на нихъ стрѣлку, думаютъ, что она движется сама собою, а не знаютъ того, что ея движеніе происходитъ отъ скрытой въ часахъ пружины, устроенной искуснымъ художникомъ, который по своей волѣ можетъ ускорить, замедлить и вовсе остановить ходъ часовъ, а вмѣстѣ и движеніе стрѣлки. Нѣтъ, братія, Богъ есть дѣйствуяй вся во всѣхъ, говоритъ апостолъ (1 Кор 12, 6), — Онъ всѣмъ распоряжается и все направляетъ къ благимъ и премудрымъ Его цѣлямъ; а природа, наши силы и все въ мірѣ только орудія въ десницѣ Его для достиженія сихъ цѣлей (Прит. 21, 1. Исх. 35, 1–6).

III. Если Богъ творитъ елика хощетъ, и, когда Ему угодно, побѣждается естества чин, котораго никто иной не можется измѣнить, если Онъ распоряжается всѣмъ по Своей волѣ, дѣйствуетъ иногда вопреки законамъ природы и производитъ такія чудныя дѣла, которыя превышаютъ естественныя силы, и однако чрезъ это не нарушается стройный порядокъ въ мірѣ, но еще достигается высшее благо тварей: то изъ сего видно, что могущество Его неограничено, премудрость Его безпредѣльна. Смиримся же предъ Его величіемъ, будемъ благоговѣть предъ непостижимыми Его судьбамии благопокорно станемъ исполнять во всемъ святую волю Его. Не станемъ унывать, братія, а тѣмъ паче отчаяваться, въ какихъ бы трудныхъ и опасныхъ обстоятельствахъ ни находились мы; но будемъ утѣшать себя мыслію, что милосердый Богъ печется о насъ и можетъ избавить насъ отъ всякихъ бѣдъ, а съ тѣмъ вмѣстѣ будемъ усердно молить Его о помощи въ нашихъ нуждахъ. (Сост. по «Избран. слов. и бесѣд.», Платона, митр. кіевск., Кіевъ, 1892 г.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 254-255.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0