Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 19 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Приложеніе.
Поученія на праздники Господскіе (подвижные).

Великій Пятокъ.
Поуч. 2-ое. Великій Пятокъ.

(Плачъ христіанина о грѣхахъ при гробѣ Христовомъ).

II. Не безъ сердечной скорби присутствуютъ и нынѣ, при воспоминаніи страданій Господнихъ; ибо можетъ ли не поражаться сердце человѣческое, когда распадаются самые камни? Не безъ увлаженнаго слезами взора являются многіе и нынѣ къ подножію Креста Господня; ибо неужели человѣческое око было бы безстыднѣе солнца, которое померкло при зрѣлищѣ страданій Сына Божія? Такъ, все это и съ нашей стороны — неизбѣжная дань сердца плачевному зрѣлищу страданій Господнихъ! Но если эта дань не нужна была Господу и тогда, когда Онъ страдалъ на землѣ; ибо чаша, юже даде ему Отецъ, долженствовала быть испита до послѣдней ея капли; тѣмъ менѣе нужна ему теперь, когда Онъ превознесенъ и прославленъ и когда продолжаетъ являться намъ во образѣ страждущаго собственно для насъ. «Сынове и дщери новаго Сіона — церкви Моей, какъ: бы такъ говоритъ Онъ и намъ — не плачитеся о Мнѣ; Мои страданія стяжали вѣчную славу не Мнѣ только, а и вамъ. Есть у васъ другой предметъ горькаго плача, для возбужденія коего являю вамъ Мой крестъ и гробъ; себе плачите, — себе, грѣхи коихъ вознесли Меня на крестъ и низвели во гробъ: зане аще въ суровѣ древѣ сія творятъ, въ сусѣ что будетъ? (Лук. XXIII, 29). Послушаемъ, братія мои, сего гласа, — устремимъ взоръ свой на самихъ себя, станемъ лицемъ къ лицу предъ Божественнымъ милосердіемъ и правосудіемъ, кои съ такою поражающею торжественностію являются въ смерти Сына Божія; — и, Богъ дастъ, взоръ нашъ наполнится иными слезами умиленія, обратится къ изображенію Божественнаго Страдальца не съ безплоднымъ сожалѣніемъ, а съ усердною и умиленною молитвою къ Нему.

а) Веліе человѣколюбіе, неизреченно милосердіе Твое, Боже нашъ, къ намъ грѣшнымъ! Тако возлюбилъ Ты міръ, яко Сына Своего Единороднаю далъ еси, да всякъ вѣруяй въ Него не погибнетъ, но имать животъ вѣчпый! — Безмѣрно снисхожденіе, несказанно долготерпѣніе Твое, Премилосердый Искупитель нашъ! Чего не пострадалъ, какой укоризны и безчестія не понесъ, какого мученія не пріялъ Ты за насъ и отъ насъ — Твоихъ тварей и враговъ, друговъ и навѣтниковъ, сыновъ и распинателей? — Не радость и веселіе, а скорбь и болѣзнь объемлютъ сердце мое при семъ зрѣлищѣ Твоего милосердія и моей неблагодарности. — Ты пролилъ кровь Свою, чтобъ заслужить мнѣ оправданіе во грѣхахъ; — и гдѣ-жъ сія благолѣпная одежда чистоты и невинности, которою облекъ Ты меня въ таинствѣ св. крещенія? — Ахъ, я паки являюсь ко гробу Твоему осужденнымъ преступникомъ Твоего закона! — Ты предалъ духъ Свой на крестѣ, чтобъ ниспослать мнѣ Твоего пресвятаго и животворящаго Духа; — и гдѣ же сей залогъ обрученія, коимъ знаменовалъ Ты меня въ день избавленія моего? Увы, я опять плѣнникъ и обитель духа лукаваго! — Ты потерпѣлъ поношеніе и уничиженіе, поруганія и оплеванія, заушенія и біенія, чтобъ возвести меня падшаго въ достоинство и славу чадъ Божіихъ; — и гдѣ-жъ сіе драгоцѣнное достоинство, когда я паки вижу себя сыномъ гнѣва и погибели? Ты для оживотворенія моего предалъ плоть и кровь Свою мнѣ въ снѣдь: ахъ, сколько разъ оскорблялъ я святѣйшее таинство недостойнымъ причащеніемъ! Сколько разъ второе распиналъ Тебя попраніемъ плоти и крови Твоей! — Чего ожидать мнѣ теперь, кромѣ казни и суда отъ правосудія Отца Твоего небеснаго?

б) О, какъ неумытно правосудіе Твое, Отче праведный, которое, не находя достойной жертвы на землѣ, ищетъ ее на небѣ, караетъ грѣхъ въ лицѣ Единороднаго, возлюбленнагоТвоего Сына! Какъ страшенъ судъ Твой, Боже нашъ, который не оставляетъ безъ казни ни одного преступнаго дѣйствія нашего и въ Томъ, Иже Самъ грѣха не сотвори, который воспріялъ на себя чуждые грѣхи: какъ же страшенъ будетъ судъ Твой для тѣхъ, кои явятся предъ лице: Твое съ собственными своими грѣхами! О, по истинѣ многіе рекутъ тогда горамъ: падите на ны, и холмамъ: покрыйте ны отъ лица Сѣдящаго на престолѣ; яко пріиде день гнѣва Его! Но кто сокроетъ меня отъ Тебя, вездѣсущаго и всевѣдущаго? Кто защититъ меня отъ Тебя правосуднаго и всемогущаго, кромѣ Твоего возлюбленнаго Сына — Ходатая и Спасителя моего?

III. Сладчайшій Искупителю мой, — Ты единая надежда и упованіе мое, Ты единое прибѣжище и спасеніе мое; въ Твоихъ животворящихъ язвахъ могу и я сокрыться отъ лица правды Божіей; ибо Ты пришелъ призвать не праведныя, но грѣшныя на покаяніе. Пріими и мое покаяніе, не затвори и мнѣ двери милосердія Твоего. Къ Тебѣ прибѣгаю съ мытарями и грѣшниками кающимися; предъ Тобою плачу горько съ Петромъ и Магдалиною; Тебѣ вопію съ разбойникомъ: помяни мя, Господи, во царствіи Твоемъ! Аминь. (Сост. по проп. Димитрія, архіеписк. херс, т. ІѴ, изд. 1890 г.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 506-507.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0