Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 21 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Приложеніе.
Поученія на праздники Господскіе (подвижные).

Поуч. 4-ое. Входъ Господень въ Іерусалимъ.

(Дни посѣщенія Божія людей).

II. Обратимъ, братія вниманіе на эти слова нашего Господа. Изъ нихъ мы видимъ, что для людей бываютъ особые дни посѣщенія ихъ Богомъ, которыми нужно пользоваться, какъ средствомъ своего спасенія.

Какіе это дни посѣщенія? Когда и какъ они бываютъ? — Трудно дать на все сіе отвѣты совершенно опредѣленные: ибо, во-первыхъ, каждый человѣкъ ведется отъ Промысла Божія по своему пути: съ другой стороны, у благодати Божіей все можетъ служить средствомъ къ возбужденію насъ отъ сна грѣховнаго. Довольно посему примѣтить, что душа въ это время посѣщенія сама чувствуетъ необыкновенность своего положенія, видитъ себя между небомъ и адомъ, какъ бы на срединѣ: слышитъ гласъ, повелѣвающій оставить путь беззаконія; и готова бываетъ на все, чего требуетъ вѣра и совѣсть.

а) Къ числу таковыхъ дней посѣщенія Божія грѣшнику принадлежитъ, во-первыхъ, день исповѣди и причащенія св. Таинъ. Въ исповѣди мы каждый разъ предстаемъ, еще до смерти нашей, на судъ Самого Бога и слышимъ изъ устъ служителя алтаря такой приговоръ, коимъ рѣшается наша судьба, и коего сила признается и утверждается на небѣ. Какой посему важный и священный часъ для насъ есть часъ нашей исповѣди! — А въ таинствѣ причащенія каждый разъ является предъ насъ, подъ видомъ хлѣба и вина, Само Ипостасное Слово, входитъ внутрь насъ и соединяется съ нами для нашего освященія. Можно ли имѣть большій знакъ благодати и близости къ намъ Спасителя, и, слѣдовательно, можно ли желать лучшей минуты для перемѣны своей жизни?

б) Къ днямъ особеннаго посѣщенія Божія должно отнести тяжкія болѣзни, когда грѣшникъ, низшедшій до вратъ смерти, а для него то же, что до вратъ адовыхъ, можно сказать, уже собственными очами видитъ пропасть адскую, которая ожидаетъ его за грѣхи и нераскаянность. Возставъ съ одра таковой болѣзни, многіе совершенно измѣняютъ свою жизнь, обращаются къ Богу и церкви, становятся истинными христіанами; а иные, увы! и обѣщавъ Господу свое исправленіе, возвращаются потомъ вспять и погрязаютъ еще въ большемъ плотоугодіи и нечестіи.

в) За дни особеннаго посѣщенія Божія должно почесть и другіе случаи, въ коихъ подвергаются очевидной опасности или наша жизнь, или честь, или имущество, подвергаются до того, что мы теряемъ надежду на спасеніе. Въ такомъ случаѣ самые чувственные и закоренѣлые грѣшники обращаются съ молитвою къ Богу, произносятъ обѣты покаянія; — и Промыслъ нерѣдко отклоняетъ опасность, притомъ такъ, что самъ спасенный чувствуетъ это, и признаетъ надъ собою перстъ Божій. Но это чувство, это признаніе не всегда производятъ надъ грѣшникомъ то спасительное дѣйствіе, котораго ожидать надлежало, такъ что, съ продолженіемъ времени, многіе забываютъ и опасность, и обѣты свои, и устремляются къ прежнимъ грѣхамъ и беззаконіямъ!

г) Днемъ особеннаго посѣщенія Божія бываетъ также кончина, особенно внезапная, людей, съ коими, тѣмъ или другимъ образомъ, тѣсно связано было самое бытіе наше. Тутъ, срѣтившись съ смертію, видя раскрытую могилу брата или друга, супруги или дочери, опять самый закоснѣлый грѣшникъ чувствуетъ въ себѣ пробужденіе совѣсти, сознаетъ, что всуе думаетъ онъ обрѣсти и утвердить счастіе свое на землѣ, что надобно готовиться къ міру другому. Все это оканчивается у нѣкоторыхъ твердою рѣшимостію на совершенную перемѣну своихъ нравовъ и поведенія.

д) На особенно радостныя событія въ жизни также должно указать, какъ на дни особенныхъ посѣщеній благодати. Когда сердце распространяется отъ радости, то взоръ невольно подъемлется горѣ — къ небу: исполненный самодовольства, человѣкъ чувствуетъ вокругъ себя какъ бы нѣкое вѣяніе духа благодати и щедротъ, а совѣсть, болѣе или менѣе внятно, но всегда напоминаетъ при семъ человѣку о необходимости быть добрымъ, дабы сохранить милость Божію.

III. Во всѣхъ сихъ и подобныхъ случаяхъ со всею справедливостію можно обратить къ грѣшнику слова Спасителя къ Іерусалиму: о если бы уразумѣлъ ты время посѣщенія твоего! (Сост. по «проповѣд. Иннокентія, архіеп. херс. и тавр.», т. 1, изд. 1873 г.),

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 503-504.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0