Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 24 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Приложеніе.
Поученія на праздники Господскіе (подвижные).

Поуч. 3-е. Входъ Господень въ Іерусалимъ.

(О воскресеніи мертвыхъ).

Общее воскресеніе прежде Твоея страсти увѣряя, изъ мертвыхъ воздвиглъ еси Лазаря, Христе Боже!

II. Слушатели-христіане! Ученики І. Христа и прочіе послѣдователи и современники Его могли увѣриться въ общемъ нашемъ воскресеніи — воскресеніемъ Лазаря: они своими глазами могли видѣть, какъ Лазарь умершій, по гласу Господа, всталъ и вышелъ изъ гроба, или отъ очевидцевъ могли слышать, что такъ дѣйствительно было.

а) Чѣмъ мы можемъ увѣриться, что умершіе всѣ воскреснутъ? — Мы еще больше имѣемъ доказательствъ на это.

Въ день смерти І. Христа многіе, давно умершіе, востали изъ гробовъ своихъ и явились многимъ.

Но главное, чѣмъ можемъ вполнѣ увѣриться въ нашемъ воскресеніи: — это воскресеніе І. Христа. Христосъ воскресе воистину: воистину и мы воскреснемъ.

Или вы желали бы увѣриться въ этомъ чѣмъ нибудь такимъ, что къ вамъ ближе? Нѣчто похожее на наше воскресеніе мы можемъ видѣть, можно сказать, своими глазами. Посѣянное сѣмя или зерно сгниваетъ совершенно въ землѣ, въ прахъ обращается; но потомъ опять послѣ выростаетъ, какъ бы оживаетъ, воскресаетъ. Вотъ вамъ примѣръ или подобіе того, какъ тѣла и людей умершихъ, хотя истлѣваютъ въ землѣ, въ прахъ и пыль обращаются; но потомъ, послѣ, опять тоже возстанутъ, оживутъ, воскреснутъ.

И кромѣ этого, кромѣ сѣмянъ, есть въ видимой природѣ много такого, что не оживало бы, если бы прежде не умирало; и такимъ образомъ можно сказать, что у насъ предъ глазами всегда есть доказательства на то, что люди хотя и умираютъ, но и опять всѣ оживутъ, воскреснутъ.

Итакъ, не будемъ, слушатели, забывать о томъ, что мы хотя умремъ непремѣнно, но непремѣнно и оживемъ, воскреснемъ. Вотъ и Господь нашъ І. Христосъ тоже умеръ, но и воскресъ: Самъ воскресъ, и многихъ умершихъ, кромѣ Лазаря, воскрешалъ. Вотъ и въ природѣ чувственной многое умираетъ, истлѣваетъ; но и опять оживаетъ, воскресаетъ, — даже иное не оживетъ безъ того, если прежде не истлѣетъ.

Да, тлѣніе въ природѣ бываетъ началомъ иной, новой, лучшей жизни. Почему же и для насъ нашему гробу не быть лѣствицею къ небеси? Будемъ такъ себя увѣрять въ своемъ воскресеніи всегда, особенно при воспоминаніи о страшномъ часѣ смертномъ.

б) Въ минуту страха смерти, увѣренность въ воскресеніи оживляетъ, ободряетъ, успокоиваетъ трепещущую нашу безсмертную душу. Только и утѣшеніе намъ тогда, что вѣра въ Бога и увѣренность въ воскресеніи мертвыхъ. Отчего вѣдь мы такъ страшимся, трепещемъ, ужасаемся смерти? — Оттого больше, что сомнѣваемся, будемъ ли еще жить по смерти; боимся, чтобы, умирая, совсѣмъ не умереть, чтобы совсѣмъ не перестать существовать, чтобы всѣмъ существомъ своимъ не обратиться въ безвозвратное ничто. Умру, перестану жить и дѣйствовать здѣсь, въ этой жизни: это еще ничего, это не такъ страшно; все же буду гдѣ нибудь жить и дѣйствовать, хотя и не здѣсь уже. Но что, если такъ умру я, что нигдѣ, никогда и никакъ уже болѣе жить не буду, совсѣмъ перестану мыслить, желать, чувствовать, и какъ было время, когда меня не было, такъ и съ того времени, какъ умру, меня болѣе не будетъ, никогда не будетъ, во вѣки вѣковъ не будетъ?!... Это ужасно! Отъ этого вся душа возмущается, трепещетъ, содрогается... О, лучше вовсе не начинать бы жить, когда такъ надобно умирать!...

III. Христе Боже, упованіе мое! Нелишай меня Твоего послѣдняго утѣшенія — увѣренности, что я хотя умру, но живъ буду; умру, истлѣю, но и опять оживу, воскресну, — воскресну, и жить буду всегда, вѣчно, во вѣки вѣковъ. Аминь. (Сост. по поуч. прот. Р. Путятина).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 502-503.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0