Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 21 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Приложеніе.
Поученія на праздники Господскіе (подвижные).

Поуч. 2-ое. Входъ Господень въ Іерусалимъ.

(Слезы Господа о насъ).

II. Обратимъ, братія, вниманіе на слезы Господа при входѣ Его въ Іерусалимъ.

На три случая указывается намъ въ евангеліи, когда плакалъ Господь нашъ: плакалъ Онъ, при гробѣ друга Своего Лазаря; затѣмъ въ саду геѳсиманскомъ, во время молитвы къ Отцу, да мимо идетъ чаша страданій; и — при взглядѣ на Іерусалимъ погибающій. Слезы геѳсиманскія такъ высоки и таинственны, что о нихъ дерзновенно было бы бесѣдовать ко всѣмъ, — и слезы виѳанскія не безъ таинства: ибо для чего, повидимому, плакать у гроба того, кто въ эту же минуту имѣлъ быть вызванъ изъ гроба? Слезы іерусалимскія — просты и ясны: Господь плачетъ о Іерусалимѣ, потому что Іерусалимъ не разумѣетъ времени своего посѣщенія, не плачетъ самъ о грѣхахъ своихъ.

а) Слезы іерусалимскія — это наши слезы, ибо онѣ пролиты Господомъ, безъ сомнѣнія, не объ одномъ Іерусалимѣ, а и о насъ съ тобою, грѣшникахъ сущихъ! Господь плачетъ и доселѣ о каждомъ грѣшникѣ. Ибо какъ не плакать, когда онъ идетъ видимо въ бездну, изъ коей нѣтъ возврата, и, имѣя въ рукахъ своихъ жизнь вѣчную, безумно мѣняетъ ее на суету и тлѣніе? Какъ не плакать о грѣшникѣ, когда столько средствъ, употребленныхъ для примиренія его съ Богомъ, для возвращенія ему правъ на рай потерянный, къ стяжанію для него царствія небеснаго, остаются туне и безъ плода? И яко приближися, видѣвъ градъ, плакася о немъ.

б) Не помогли слезы Господа Іерусалиму! Не уразумѣлъ онъ тайны благодатнаго входа въ него и слезъ, надъ нимъ проліянныхъ, и за то преданъ доселѣ на попраніе языкомъ! Не помогутъ слезы Господа и намъ съ тобою, если мы, подобно іерусалимлянамъ, останемся безчувственны во грѣхахъ нашихъ.

в) Для того, чтобы этими безцѣнными слезами омыты были грѣхи наши, надобно, чтобы къ нимъ примѣшались собственныя наши слезы о грѣхахъ нашихъ, чтобы печаль, исполнявшая сердце Господа, перешла въ нашу душу, и изгнала изъ ней всѣ нечистыя и зловредныя радости грѣховныя.

III. Посему не удивляйтесь, если мы, вмѣсто веселія, пригласимъ васъ къ слезамъ. Пусть пророкъ восклицаетъ: радуйся, дщи Сіоня! это приглашеніе къ душамъ чистымъ: онѣ могутъ и должны, по апостолу, радоваться не нынѣ только, а и всегда (Фил. 4, 4). А намъ должно болѣе плакать, нежели радоваться; ибо мы доселѣ во грѣхахъ и нераскаяніи: грѣшникамъ же нѣсть радоватися, глаголетъ Самъ Господь. — Эта святая печаль по Бозѣ не помѣшаетъ впрочемъ и радости истинной, которая у грѣшника, каковы мы, и можетъ произрасти только изъ слезъ. Въ самомъ дѣлѣ, посмотрите, какъ будетъ радостенъ для насъ праздникъ Воскресенія Господня, если мы наступающую недѣлю проведемъ въ слезахъ покаянія! Онъ такъ будетъ свѣтелъ, какъ никогда не былъ доселѣ, — чего да сподобитъ насъ всѣхъ Господь Своею всемощною благодатію! Аминь. (Сост. по пропов. Иннокентія, архіеп. херс. и тавр., т. I, изд. 1873 г. и др. источн.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 500-501.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0