|
||||||||||||||||||
|
Слово пастыря ![]() ![]() ![]() ![]() Русскіе проповѣдникиУказательА | Б | В | Г | Д | Е ![]() З | И | І | К | Л | М ![]() Н | О | П | Р | С | Т ![]() Ф | Х | Ш | Ѳ | N Біографіи Слова и поученіяВъ день Святой Пасхи![]() На праздники Господскіе ![]() На праздники Богородицы ![]() На праздники святыхъ ![]() На Четыредесятницу ![]() На дни Цвѣтной тріоди ![]() На воскресные дни ![]() На Новый годъ (1/14 янв.) ![]() На царскіе дни ![]() Въ дни рукоположеній ![]() Въ дни поминовеній ![]() Военныя проповѣди Святѣйшій СѵнодъГрамоты и посланіяПроповѣди прот. Г. ДьяченкоГодичный кругъ поученійПроп. архим. ПантелеимонаНа всѣ воскресные дни годаСоборъ 1917-1918 гг.Дѣянія Собора 1917-1918 гг.![]() Новые мученики Россійскіе Календарь на Вашемъ сайтѣСсылка для установкиПравославный календарьНовости сайта
2015-01-19 / russportal
Митр. Арсеній (Москвинъ) († 1876 г.): Слово въ день Крещенія Господня 2015-01-19 / russportal Еп. Виссаріонъ (Нечаевъ) († 1905 г.): Изъясненіе одного изъ пѣснопѣній Богоявленія 2015-01-07 / russportal Архіеп. Сергій (Спасскій) († 1904 г.): Слово въ день Рождества Христова 2015-01-07 / russportal Митр. Сергій (Ляпидевскій) († 1898 г.): Слово на день Рождества Христова 2014-12-13 / russportal Прав. Іоаннъ Кронштадтскій: Слово на день памяти св. ап. Андрея Первозваннаго 2014-12-13 / russportal Архіеп. Павелъ (Лебедевъ): Слово въ день св. Апостола Андрея Первозваннаго Новости въ видѣ RSS-канала: ![]() |
![]() ДДьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>> ПоученіяПолный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года. Двадцать второй день.
Послѣ этого святому Аверкію пришлось быть въ Римѣ. Императоръ Маркъ Аврелій выдавалъ свою дочь замужъ, но незадолго до свадьбы она опасно заболѣла и никакія средства врачей не могли помочь ей. Тогда императоръ обратился съ просьбой къ правителю восточныхъ областей, прося его прислать въ Римъ епископа іерапольскаго, о которомъ и въ Римѣ знали, что онъ исцѣляетъ всякія болѣзни. Аверкій не замедлилъ отправиться въ Римъ и былъ принятъ императоромъ съ большими почестями. Надежды его оправдались, и по молитвѣ святителя больная выздоровѣла. Въ благодарность за исцѣленіе императоръ предлагалъ Аверкію большія богатства, но Аверкій, какъ истинный пастырь, воспользовался расположеніемъ императора не для себя, а для общей пользы. Во-первыхъ, онъ пожелалъ, чтобы всѣмъ нищимъ города Іераполя отпускалось ежегодно отъ правительства 3000 мѣръ пшеницы. Эта выдача продолжалась до царствованія Юліана отступника, который вскорѣ послѣ вступленія на престолъ прекратилъ ее. Во-вторыхъ, онъ просилъ императора построить при ново-явившемся источникѣ бани, чтобы больные тѣмъ удобнѣе могли пользоваться цѣлебною водою. То и другое желаніе святителя были исполнены. Возвратившись въ Іераполь, Аверкій остальное время своей жизни провелъ въ этомъ городѣ, наставляя и утверждая свою паству въ вѣрѣ и благочестіи. Онъ скончался въ 167 году, 72 лѣтъ отъ роду. За свои великія заслуги въ распространеніи христіанства онъ получилъ наименованіе равноапостольнаго. II. Возлюбленные братія! Св. Аверкій своею жизнью и дѣлами научаетъ насъ той истинѣ, что мы должны и себя самихъ, и что имѣемъ у себя, и что зависитъ отъ насъ, посвящать на служеніе ближнимъ. Общее благо и созиданіе ближнихъ — вотъ единственная цѣль, къ которой мы обязаны, по мѣрѣ силъ своихъ, стремиться неуклонно, и при содѣйствіи Божіей благодати не изнемогать въ семъ стремленіи, но, сколько угодно будетъ Господу, простираться далѣе, и далѣе, восходя отъ мѣры въ мѣру. а) Неудободосязаемою представляется эта высота для немощи нашей. Хотя потребность любить ближняго лежитъ въ основаніи существа нашего, но самолюбіе наше, непримѣтнымъ для насъ образомъ, даетъ ложное направленіе тому, что всего для насъ естественнѣе, и когда думаемъ, что любимъ ближняго, не столько любимъ его, сколько себя самихъ. Лѣность же, плотоугодіе, малодушіе и другія страсти поставляютъ, по-видимому, еще болѣе непреодолимыя преграды между нами и ближнимъ. А если и рѣшаемся когда на доброе дѣло; то, по строгомъ испытаніи нашей совѣсти, оказывается, что, вопреки апостольскому наставленію, прежде своихъ, а потомъ уже дружнихъ смотряемъ (Филип. 2, 4), Если и отваживаемся на какія пожертвованія, то часто дѣлаемъ сіе болѣе по рвенію, или по тщеславію, нежели въ угожденіе ближнему. Если и имѣнія и силъ своихъ не щадимъ иногда на служеніе обществу; то и при семъ нерѣдко имѣемъ въ виду не одно общее благо, но и себя самихъ, похвалы, почести, именитость, добрую славу. б) Много унизилъ и унижаетъ насъ грѣхъ. Посему трудно уже намъ кажется успѣвать даже въ дѣлѣ всего болѣе сродномъ. Однакоже не должны мы по этой мнимой трудности отказываться отъ упрожненія въ немъ, какъ въ чемъ-то превышающемъ наши силы и не возможномъ. Если бы и не возможно было сіе для насъ по причинѣ глубокаго поврежденія природы нашей, то невозможная у человѣкъ возможна суть у Бога (Лук. 18, 27): и намъ подана вся божественныя силы Его, яже къ животу и благочестію (2 Петр. 1, 3). Если ощущаемъ въ себѣ великую скудость любви при первыхъ нашихъ опытахъ на поприщѣ служенія ближнему, то это показываетъ только, что должны мы употребить вящшія усилія для обогащенія себя ею. Ибо то и прочно и вожделѣнно, что пріобрѣтается не скоро и съ великимъ напряженіемъ силъ. Если и послѣ многократныхъ опытовъ оказывается, что къ усердному попеченію о благѣ другихъ много примѣшивается еще и своекорыстія; то и это да не приводитъ насъ въ малодушіе. Апостолъ радовался, когда иные проповѣдывали Христа и нечистѣ (Фил. 1,16): потому что и такая проповѣдь служила къ распространенію на землѣ царства Христова. Добро, которое сдѣлано ближнему, всегда есть добро, не останется вовсе безплоднымъ для сдѣлавшаго, если къ совершенію его приступаетъ онъ и не изъ одного побужденія совершенной любви; можно надѣяться, что, по крайней мѣрѣ, молитвы облагодѣтельствованныхъ исходатайствуютъ у Бога милость, и дарована ему будетъ сила искоренить въ себѣ болѣзнь самоугожденія, если только самъ не воспрепятствуетъ сему упорнымъ косненіемъ въ оной. Да не отчаявается и тотъ, кто послѣ многолѣтняго служенія обществу, видя приближающійся конецъ многотрудной жизни своей, не можетъ предъ судомъ нелицемѣрной совѣсти засвидѣтельствовать о себѣ, что научился онъ наконецъ не себѣ угождать. Если много потрудился онъ въ борьбѣ съ этимъ инымъ, не отъ Бога даннымъ, но отъинуду, то есть отъ лукаваго, привзошедшимъ въ насъ закономъ — искать во всемъ своей, а не ближняго, пользы: то пусть, съ одной стороны утѣшаетъ себя мыслію, что Господь и желанія наши цѣнитъ, и труды пріемлетъ, не столько по ихъ благоуспѣшности, сколько по нашей ревности, а съ другой стороны пусть не ослабѣваетъ въ молитвахъ, прося щедроподателя, хотя при концѣ жизни, содѣлать его любвеобильнымъ. III. Молитвами св. равноапостольнаго Аверкія да сподобитъ насъ Господь стяжать эту дѣятельную и безкорыстную любовь къ ближнимъ. (Сост. по слов. прот. П. Делицына, профес. моск. акад., изд. 1864 г.).
Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 457-459.
|
||
«Русскiй Порталъ» © 2004-2018 |