Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 19 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ май.
Двадцать пятый день.

Поуч. 3-е. День рожденія Ея Императорскаго Величества Благочестивѣйшей Государыни Императрицы Александры Ѳеодоровны.

(Какъ употреблять даръ жизни?)

II. Впрочемъ, даръ бытія, даръ жизни столь великъ, что кромѣ благодарности и хвалы Господу — этой словесной жертвы Богу, — со стороны словеснаго существа — человѣка, требуетъ большей, высшей жертвы — жертвы благихъ дѣлъ, безъ которыхъ хвала и благодареніе наше Богу непріятны: ибо не красна похвала во устахъ грѣшника, (Сирах. 15, 9.), по слову премудраго. Человѣкъ созданъ именно на дѣла благія, т. е. на дѣла святости, вѣрности, правды, любви и милосердія, на дѣла самоотверженія и мужества, воздержанія, многосторонняго и разнообразнаго ученія, — для служенія многообразнымъ нуждамъ церкви и отечества. Человѣкъ созданъ не для себя одного, а для служенія обществу, какъ и общество, въ свою очередь, служитъ ему. Всякій изъ насъ есть членъ съ одной стороны церкви и благодатнаго царства Божія на землѣ, члены коего должны преуспѣвать непрестанно въ вѣрѣ, правдѣ и благочестіи; съ другой стороны — членъ гражданскаго общества или великаго политическаго тѣла, называемаго государствомъ. Тому и другому обществу, церковному и гражданскому, каждый изъ насъ обязанъ вѣрно служить и во всемъ повиноваться его властямъ въ предѣлахъ правды и закона; общественное благо предпочитать своему частному, и въ случаѣ нужды, не щадить для него своего здоровья, силъ, спокойствія, имущества, даже самой жизни. Мы сильные, пишетъ святый апостолъ Павелъ, должны сносить немощи безсильныхъ, и не себѣ угождатъ; ибо и Христосъ не Себѣ угождалъ (Рим. 15, 1—3). Въ другомъ мѣстѣ, разсуждая о множествѣ вѣрующихъ, какъ о единомъ тѣлѣ Христовомъ, онъ говоритъ: какъ одно тѣло, но имѣетъ многіе члены, и всѣ члены одного тѣла, хотя ихъ и много, составляютъ одно тѣло; такъ и Христосъ. Ибо всѣ мы однимъ Духомъ крестились въ одно тѣло, іудеи или еллины, рабы или свободные; и всѣ напоены однимъ Духомъ. Богъ соразмѣрилъ тѣло, внушивъ о менѣе совершенномъ (въ немъ) большее попеченіе, дабы не было раздѣленія въ тѣлѣ, а всѣ члены одинаково заботилисъ другъ о другѣ. Посему, страдаетъ ли одинъ членъ, страдаютъ съ нимъ и всѣ члены; славится-ли одинъ членъ, съ нимъ радуются всѣ члены. И вы тѣло Христово, а порознь члены. (1 Кор. 12, 12—27).

Такое употребленіе дара жизни на пользу другихъ согласно съ волею Божіею есть лучшая жертва Богу за даръ жизни, лучшая благодарность Ему, являемая не на словахъ только, а на самомъ дѣлѣ. И кто не знаетъ изъ сыновъ Россіи, что Благочестивѣйшая Государыня наша именно такъ и употребляетъ данный Ей отъ Господа величайшій даръ жизни, т. е. на дѣла благотворительности своему народу. Она есть Мать, Покровительница многихъ въ Россіи благотворительныхъ и женскихъ воспитательныхъ учрежденій; Она принимаетъ живѣйшее участіе въ печальномъ положеніи страждущихъ и нуждающихся.

III. Вотъ, дорогіе братія; высокій примѣръ Государыни для насъ, какъ мы должны пользоваться даромъ жизнн, во славу Божію, и какъ сносить немощи немощныхъ, и не себѣ угождать. Послѣдуемъ этому примѣру каждый въ своей мѣрѣ и возможности и вознесемъ ко Господу молебный гласъ, да даруетъ Онъ Ей, на благо народу своему, здравіе и спасеніе, и во всемъ благое поспѣшеніе, и — многія лѣта въ здѣшней жизни, а въ будущей жизни, которая не измѣряется часами, днями, мѣсяцами, годами, а есть одинъ безконечный день, — блаженство нескончаемое. Аминь. (Сост. по «Полн. собр. сочин.» прот. I. Сергіева (Кронштад.), т. III, изд. 1892 г.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 397-398.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0