Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 30 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ май.
Десятый день.

Св. апостолъ Симонъ Зилотъ.

(О любви къ Богу).

На основаніи преданій предполагаютъ, что онъ проповѣдывалъ вѣру въ Египтѣ и Британіи, гдѣ и принялъ мученическую смерть, бывъ распятъ на крестѣ.

Св. Димитрій Ростовскій полагаетъ, что св. апостолъ Симонъ (тотъ женихъ, на свадебномъ пирѣ котораго Господь сотворилъ Свое первое чудо), получилъ названіе Зилота потому, что разгорѣлся ко Христу такою ревностною любовію, что для него покинулъ невѣсту свою, уневѣстилъ душу свою безсмертному Христу и былъ причтенъ Имъ къ лику Его двѣнадцати апостоловъ.

II. Примѣръ св. ап. Симона Зилота, возлюбившаго І. Христа паче своей жизни и всѣхъ ея удовольствій, научаетъ и насъ, братіе, любить Господа нашего больше всего, ибо Богъ прежде возлюбилъ насъ. Богъ Отецъ такъ возлюбилъ насъ, яко Сына Своего Единороднаго далъ есть, да всякь вѣруяй въ Онь не погибнетъ, но имать животъ вѣчный.

Единородный Сынъ Божій такъ возлюбилъ насъ, что для избавленія нашего, воспріявъ на Себя естество наше, Себе умалилъ, зракъ раба пріимъ, смирилъ Себе, послушливъ бывъ даже до смерти, претерпѣлъ уничиженія, поруганія, оплеванія, заушенія, біенія, крестныя страданія и поносную смерть со злодѣями, пролилъ за насъ кровь Свою, положилъ за насъ душу Свою, да смертію упразднитъ имущаго державу смерти, сирѣчь діавола, и избавитъ сихъ, елицы страхомъ смерти чрезъ все житіе повинни бѣша работѣ (Евр. 2, 14. 15).

Единосущный Отцу и Сыну Духъ Святый такъ возлюбилъ насъ, что, не гнушаясь нечистотою нашею, нисходитъ на насъ, оживотворяетъ насъ мертвыхъ прегрѣшеніями, освящаетъ насъ нечистыхъ и оскверненныхъ грѣхами, подаетъ намъ вся божественныя силы, яже къ животу и благочестію, содѣлываетъ насъ чадами Божіими и присными Богу. Такъ возлюбилъ насъ Господь Богъ нашъ, что послѣ этой временной жизни обѣтовалъ намъ вѣчное царство и нескончаемое блаженство въ небесныхъ обителяхъ Своихъ.

Св. апостолъ говоритъ: аще кто не любитъ Господа І. Христа, а въ Немъ и Бога Отца и Святаго Духа, да будетъ проклятъ! Не долгъ и обязанность, не законъ и повелѣніе, а все, такъ сказать, существо наше, вся наша жизнь, все наше счастіе и въ настоящемъ и въ будущемъ вѣкѣ убѣждаютъ насъ возлюбить Господа Бога своего отъ всего сердца своего, и отъ всея души своея, и всею крѣпостію своею, и всѣмъ помышленіемъ своимъ.

а) Кто истинно любитъ Господа Бога своего, тотъ любитъ Его отъ всего сердца своего, не раздѣляя своего сердца между міромъ и Богомъ, не дѣлая своего самолюбія кумиромъ своимъ; ибо не можетъ человѣкъ двѣма господинома работати, не можетъ Богу работати и мамонѣ, — тотъ никого и ничего въ мірѣ не предпочитаетъ Богу. Аще кто любитъ отца или матерь паче Мене, говоритъ Господь, нѣсть Мене достоинъ; и иже любитъ сына или дщерь паче Мене, нѣсть Мене достоинъ; и иже не отвержется себе и не возметъ креста своего, не можетъ быти Мой ученикъ.

б) Кто истинно любитъ Господа Бога своего, тотъ любитъ Его отъ всея души своея, тотъ старается всѣ силы души своей направить по волѣ Его, всю жизнь и всю дѣятельность свою располагать по святымъ заповѣдямъ Его, во всемъ и всегда подражать примѣру святѣйшей жизни Самого Господа І. Христа, уподобляясь Ему въ помышленіяхъ и желаніяхъ, намѣреніяхъ и поступкахъ своихъ: аще кто любитъ Мя, говоритъ Господь, слово Мое соблюдетъ; аще заповѣди Моя соблюдете, пребудете въ любви Моей.

в) Кто истинно любитъ Господа Бога своего, тотъ любитъ Его всѣмъ помышленіемъ своимъ, — тотъ любитъ размышлять непрестанно о Богѣ и Его неисчетныхъ благодѣяніяхъ, явленныхъ намъ въ сотвореніи и промышленіи о нашей жизни, въ искупленіи и избавленіи насъ отъ грѣха, проклятія и смерти, — тотъ любитъ быть всегда умомъ и сердцемъ своимъ съ любимымъ Господомъ, всегда поставлять себя въ Его святомъ вездѣприсутствіи, непрестанно имѣть страхъ Божій въ сердцѣ своемъ, предзрѣть Господа предъ собою выну, по примѣру боголюбиваго Давида, — тотъ любитъ все, что напоминаетъ ему о любимомъ Господѣ: любитъ поучаться зъ законѣ Господни день и нощь, ибо словеса Господня для него слаще меда и сота, драгоцѣннѣе злата и каменія честна многа; услаждается болѣе всего евангеліемъ Христовымъ, какъ драгоцѣннѣйшимъ завѣтомъ своего сладчайшаго Искупителя; любитъ паче всего пребывать въ дому Божіемъ и посѣщать храмъ святый Его, гдѣ приносится святѣйшая жертва спасенія нашего; жаждетъ общенія съ Господомъ въ молитвѣ и св. таинствахъ.

г) Кто истинно любитъ Господа Бога своего, тотъ любитъ Его всею крѣпостію своею, — тотъ ради славы имени Божія съ радостію готовъ лишиться всѣхъ благъ временныхъ, претерпѣть всѣ поношенія и гоненія отъ міра, готовъ положить самую душу свою за вѣру Христову, за соблюденіе святыхъ и животворныхъ Его заповѣдей, за честь и славу евангелія и креста Его. Кто ны разлучитъ отъ любве Божія, говоритъ св. апостолъ: скорбь ли, или тѣснота, или гоненіе, или гладъ, или нагота, или бѣда, или мечъ? Извѣстихся бо, яко ни смерть, ни животъ, ни настоящая, ни грядущая, ни ина тварь кая возможетъ разлучити насъ отъ любве Божія, яже о Христѣ Іисусѣ (Римл. 8, 35, 38, 39).

III. Словомъ, кто истинно любитъ Господа Бога своего, тотъ и душею, и тѣломъ, и сердцемъ, и мыслію, и словами, и дѣлами, всею жизнію и существомъ своимъ являетъ свою любовь и благодареніе Господу. Аще кто любитъ Мя, говоритъ Господь, слово Мое соблюдетъ, и Отецъ Мой возлюбитъ его, и къ нему пріидемъ, и обитель у него сотворимъ (Іоан. 14, 23). Вотъ высочайшая награда истинно любящему Господа. Аминь. (Сост. по Чет. Мин. и проп. Димитрія, архіеп. херс., т. III, стр. 257–8).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 348-349.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0