Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ мартъ.
Двадцать пятый день.

Поуч. 2-ое. Благовѣщеніе Пресвятыя Богородицы.

(О пріобщеніи Божеству человѣческаго естества въ воплощеніи Сына Божія).

II. а) Человѣческая природа изумительно возвысилась, прежде всего, въ лицѣ Самого воплотившагося Господа. Сынъ Божій принялъ на Себя человѣческое естество навсегда, и принялъ въ единство Своей Божеской ѵпостаси, такъ что хотя въ Немъ нынѣ два естества — Божеское и человѣческое, но они соединены въ Немъ нераздѣльно и составляютъ одно лице, одну ѵпостась Божескую. Онъ и по воплощеніи, и въ естествѣ человѣческомъ, есть все тотъ же единый истинный Сынъ Божій и истинный Богъ, какимъ былъ до воплощенія. Вслѣдствіе такого ѵпостаснаго соединенія во Христѣ двухъ естествъ человѣчество въ немъ пріобщилось Божеству и обожилось, т. е., усвоило отъ Божества все, что способно было усвоить, не теряя своей ограниченности и человѣческихъ свойствъ, обогатилось отъ Божества и премудростію, и святостію, и животворною силою, и другими Божественными совершенствами. Вслѣдъ за тѣмъ обоженное въ лицѣ Господа Іисуса человѣчество содѣлалось въ Немъ причастнымъ и Божескаго поклоненія. Нынѣ Онъ возсѣдитъ на престолѣ славы одесную Бога Отца въ Своемъ человѣческомъ естествѣ; нынѣ Ему, уже во плоти, дадеся всяка власть на небеси и на земли (Мѳ. 28,18); нынѣ Ему и въ человѣческомъ естествѣ покланяется, какъ Богу, всяко колѣно небесныхъ и земныхь и преисподнихъ (Фил. 2,10). Что-жъ, скажите, можетъ быть выше того, чего удостоилась во Христѣ наша человѣческая природа?

б) Если не до такой, то все же до изумительной степени возвысилась наша природа и въ лицѣ Пресвятой Дѣвы Маріи, родившей Господа. Она родила Его, безъ сомнѣнія, не по Божеству, а по человѣчеству. Но такъ какъ человѣчество во Христѣ съ самой минуты Его зачатія нераздѣльно и неразлучно соединилось съ Божествомъ въ одну Божескую Его ѵпостась: то значитъ, что Пресвятая Дѣва и зачала, и носила во утробѣ, и родила истиннаго Сына Божія, истиннаго Бога. Слѣдовательно есть воистину Богородица. А удостоившись быть Матерію Господа, Творца всего существующаго, Она естественно возвысилась чрезъ то надъ всѣми Его созданіями не только земными, но и небесными, и по достоинству исповѣдуется честнѣйшею даже херувимъ, и славнѣйшею, безъ сравненія, серафимъ, т. е. самыхъ высшихъ сотворенныхъ духовъ. Она есть первая по Богѣ, есть Царица неба и земли!

в) Если не до такой, то все же до изумительной степени можетъ возвышаться человѣческая природа и въ каждомъ изъ людей, которые только вѣруютъ въ воплотившагося Сына Божія. Тогда какъ одна изъ дщерей человѣческихъ удостоилась быть Матерію Господа, всѣ мы, вѣрующіе въ Него, удостоиваемся быть братіями Его, сынами Отца Его небеснаго, причастниками Святаго Духа. Въ таинствѣ крещенія мы рождаемся отъ Бога, облекаемся во Христа. Чрезъ таинство мѵропомазанія пріемлемъ въ себя Духа Святаго. Чрезъ таинство евхаристіи пріискреннѣ соединяемся со Христомъ, такъ что Онъ въ насъ пребываетъ, а мы въ Немъ (Іоан. 4, 15). И если послѣ этого мы живемъ благочестиво, по христіански, то мы болѣе и болѣе воображаемъ въ себѣ Христа (Гал. 4, 19) и не ктому живемъ мы, а живетъ въ насъ Христосъ (-2, 20). Нынѣ чада Божія есмы, братія единороднаго Сына Божія (1 Іоан. 3, 2), наслѣдники Богу, снаслѣдники Христу (Рим. 8, 17), мы воцаримся съ Нимъ (2 Тим. 2, 12) и возсядемъ съ Нимъ на престолѣ славы Его (Апок. 3, 21).

III. Присовокуплять ли, братіе, нравственное наставленіе? Оно всякому очевидно. Если до такой степени возвысилась наша природа въ лицѣ воплотившагося нынѣ Господа и Его Пречистой Матери и можетъ возвышаться въ каждомъ изъ насъ: то научимся уважать свою природу и вести себя сообразно съ ея высокимъ достоинствомъ. Будемъ твердо помнить, что она дѣйствительно возвышается въ однихъ праведникахъ, истинныхъ христіанахъ, чрезъ ихъ благочестіе, а въ грѣшникахъ только болѣе и болѣе уничижается, и тогда какъ первые, восходя по степенямъ нравственныхъ совершенствъ, взойдутъ наконецъ на небо, чтобы тамъ царствовать со Христомъ, послѣдніе, постепенно ниспадая, ниспадутъ наконецъ въ бездну ада, чтобы тамъ вѣчно мучиться съ діаволомъ. (Сост. по «Слов. и Рѣч.» Макарія, митр. моск., изд. 1891 г.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 213-214.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0