Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 29.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ мартъ.
Двадцать первый день.

Св. Іаковъ, епископъ и исповѣдникъ.

(Объ исповѣданіи вѣры).

II. Св. Іаковъ есть мужественный исповѣдникъ ученія православной церкви относительно иконопочитанія и учитъ и насъ быть такими же исповѣдниками Христовой вѣры и законовъ церковныхъ. Господь сказалъ: иже исповѣсть Мя предъ человѣки, исповѣмъ его и Азъ предъ Отцемъ Моимъ, Иже на небесѣхъ (Мат. 10, 32).

а) Заповѣдь объ исповѣданіи І. Христа предъ человѣками обязательна, братіе мои, не для однихъ избранныхъ, а для всякаго вѣрующаго во Христа; равно какъ и Господь І. Христосъ исповѣдуетъ предъ Отцемъ Своимъ только тѣхъ, которые сами исповѣдали Его предъ человѣками. А иже постыдится Его и словесъ Его предъ человѣки, того и Сынъ человѣческій постыдится предъ ангелы Божіими. Стало быть, и мнѣ, и тебѣ, возлюбленный собратъ мой, и каждому христіанину необходимо быть исповѣдникомъ Христовымъ.

б) Истинный христіанинъ и не можетъ не быть исповѣдникомъ. Глаголъ вѣры не въ сердцѣ только, а и въ устахъ его: близъ ти глаголъ есть во устѣхъ твоихъ и въ сердцѣ твоемъ, сирѣчь глаголъ вѣры, его же проповѣдаемъ. (Рим. 10, 8). Истинно вѣрующій невольно глаголетъ устами, потому что вѣруетъ сердцемъ: вѣровахъ, тѣмже возглаголахъ, говоритъ св. Давидъ. Въ совершенномъ согласіи устъ и сердца и состоитъ истинная вѣра; отъ сего происходитъ и оправданіе и спасеніе наше: аще бо исповѣси усты твоими Господа Іисуса и вѣруеши въ сердцы твоемъ, спасешися. Что вѣра безъ исповѣданія? Свѣтильникъ подъ спудомъ, ничего не освѣщающій; мало того, это свѣтильникъ безъелейный, скоро угасающій. Ибо кто не хочетъ являть своей вѣры въ словахъ и дѣлахъ своихъ, у того вѣра мертва, не оживлена любовію къ Тому, въ Кого вѣруетъ.

в) Но если, вопреки всѣмъ глумленіямъ нечестивыхъ, ты исповѣдуешь въ І. Христѣ и только въ Немъ одномъ Божію силу и Божію премудрость, единаго истиннаго Сына Божія и Спасителя міра, единую надежду своего спасенія, единый источникъ своего истиннаго величайшаго счастія до гроба и за гробомъ; если готовъ пребыть съ Нимъ, не измѣнять Ему, не отступать отъ Него ни мыслію, ни словомъ и тогда, когда бы всѣ оставили Его и бѣжали, хранить св. заповѣди Его, славословить и благодарить Его и тогда, когда бы весь міръ глумился надъ тобою, преслѣдовалъ тебя насмѣшками и презрѣніемъ, — исповѣдывать Его своимъ Господомъ и Богомъ и тогда, когда бы это исповѣданіе стоило тебѣ самой жизни; если всегда во всемъ ты являешь себя истиннымъ сыномъ церкви Христовой, исполняешь ея св. заповѣди и уставы, соблюдаешь ея священные обряды, участвуешь въ богослуженіяхъ и таинствахъ ея, повинуешься ея пастырямъ, хотя бы весь міръ издѣвался надъ тобою, хотя бы поведеніе твое всему свѣту казалось юродствомъ: то ты истинный исповѣдникъ Христовъ. За то и Господь І. Христосъ исповѣсть тебя предъ Отцемъ Своимъ — Своимъ истиннымъ ученикомъ и послѣдователемъ, Своимъ другомъ и братомъ.

г) Кто, напротивъ, стыдится выказывать предъ другими плоды вѣры сердечной, кто, напримѣръ, стыдится даже изобразить на себѣ какъ должно св. знаменіе креста Христова или преклоняться предъ святою иконою Господа І. Христа и пречистой Его Матери, потому что этого не допускаютъ обычаи свѣта; кто уклоняется даже отъ храма Божія и собранія вѣрующихъ, потому что это не принято въ свѣтѣ, и частое хожденіе въ храмъ Божій назовутъ, пожалуй, ханжествомъ и лицемѣріемъ; кто, боясь людскихъ пересудовъ и насмѣшекъ, не хочетъ являться вездѣ и всегда тѣмъ, чѣмъ онъ есть и долженъ быть, т.-е. истиннымъ христіаниномъ и православнымъ сыномъ церкви Христовой; кто скрываетъ свои сердечныя убѣжденія и стыдится высказать ихъ въ кощунствующей средѣ безумныхъ нечестивцевъ, и, такимъ образомъ, невольно какъ бы подлаживается подъ тонъ невѣрія: тотъ долженъ страшиться, чтобъ не пало на него грозное слово Гссподне: аще кто постыдится Мене и словесъ Моихъ въ родѣ семъ прелюбодѣйнѣмъ и грѣшнѣмъ, и Сынъ человѣческій постыдится его, егда пріидетъ во славѣ Отца Своего со ангелы святыми (Марк. 8, 38).

III. Примѣръ св. Іакова да научитъ и насъ, братіе, мужественно исповѣдывать вѣру Христову. (Сост по «Полн. собран. проповѣд.» Димитрія, архіеп. херсон. и одесск., т. II, изд. 1889 г.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 204-205.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0