Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 28 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ мартъ.
Десятый день.

Поуч. 2-ое. Преподобная Анастасія.

(Дорожите благословеніемъ священническимъ).

II. Изъ приведеннаго житія препод. Анастасіи мы видимъ, братіе, какъ въ древнія времена дорожили благословеніемъ людей благочестивыхъ. Честный старецъ Даніилъ, приведя ученика своего къ умирающей праведницѣ, просилъ ее дать сему свое благословеніе.

Дорожите и вы благословеніемъ своихъ пастырей, получившихъ право благословлять отъ Самого Господа нашего І. Христа, Который при вознесеніи, окруженный вѣрными Своими послѣдователями, воздвигъ руцѣ Свои, и благослови ихъ (Лук. 24, 50), а въ лицѣ ихъ благословляетъ вѣрующихъ и нынѣ, всѣхъ и всюду. Вознесся Онъ, «никакоже отлучаяйся, но пребывая неотступный, и вопія любящимъ Его: Азъ есмь съ вами, и никтоже на вы» (Конд. праздн.).

а) На семъ обѣщаніи утверждается сила благословенія священнослужительскаго. Она, если пріемлется съ вѣрою, приноситъ благословляемымъ духовную пользу и отъ напастей защиту. Спитъ младенецъ сномъ спокойнымъ, подъ осѣненіемъ благословляющей матери: такъ душа вѣрующихъ успокоивается въ своемъ будущемъ, бывъ ободряема благословеніемъ церкви, чрезъ служителей алтаря Господня. Ихъ благословеніе святый Златоустъ называетъ «оружіемъ духовнымъ, которое дѣлаетъ христіанина безопаснымъ со всѣхъ сторонъ, и непобѣдимымъ». (Твор. Томъ III, стр. 53). И дѣйствительно, не только въ дѣлахъ важныхъ, и въ предпріятіяхъ, съ опасностями сопряженныхъ, благословеніе лицъ духовныхъ содѣйствовало успѣху, но и въ обыкновенныхъ житейскихъ занятіяхъ являло иногда знаменательную силу. Въ монастырѣ святого Венедикта строили зданіе. Нужно было поднять большой камень. Когда работавшіе, не смотря на то, что созвали многихъ на помощь, ничего не сдѣлали: попросили на мѣсто преподобнаго игумена. Какъ только онъ, сотворивъ молитву, далъ благословеніе: камень былъ поднятъ, будто вовсе не имѣлъ тяжести. (Гр. Двоесл. Соб. кн. 2, гл. 9).

б) Скажутъ: такая сила принадлежитъ святымъ; а обыкновенное благословеніе священническое ничего подобнаго не показываетъ. — Правда, мы имѣемъ безконечно больше побужденій, нежели апостолы, говорить о себѣ людямъ мірского состоянія то, что они замѣтили нѣкогда жителямъ города Листры: и мы подобострастны есмы вамъ чвловѣцы (Дѣян. 14, 15). Посему, каждый смиренный священнодѣйствователь молится, чтобы Господь очистилъ его недостоинство. Но и сомнѣвающимся въ силѣ священнослужительскаго благословенія не слѣдуетъ забывать, что знаменія вѣровавшимъ послѣдуютъ (Марк. 16, 17). Какой могутъ ожидать себѣ пользы тѣ, которые подходятъ къ священнику подъ благословеніе изъ одного приличія, только потому, что такъ принято отдавать ему почтеніе при встрѣчѣ, а не потому, что онъ есть орудіе Господней благодати? Каковъ бы онъ ни былъ, но онъ совершаетъ дѣло Божіе, на которое свыше поставленъ. Велико имя Святыя Троицы, а рука бренная ничто. Правда, нужно и не по внѣшности только рукѣ благословляющей быть чистою, чтобы избѣгнуть осужденія за недостойное служеніе святынѣ. Но развѣ не должна очищать себя и та душа, которая ищетъ принять даръ духовный? Если чистую воду влить въ грязный сосудъ: она утратитъ свою сладость и прозрачность. Такъ вода благодати скрываетъ свою освящающую и живительную силу, если пріемлется въ нечистую душу.

III. Посему надлежитъ намъ хранить вѣру апостольскую, мысль благоговѣйную, незлобіе сердечное, да благословеніе наслѣдимъ (1 Петр. 3, 9), которое въ святой Своей церкви оставилъ Іисусъ Христосъ, вознесшись на небо. Аминь. (Сост. по «Слов. и Рѣч.» Сергія, архіеп. херсон. и одесск. (нынѣ митр. моск.), т. I, изд. 1893 г.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 176-177.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0