Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 29 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 27.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ мартъ.
Седьмой день.

Препод. Емиліанъ монахъ.

(Уроки изъ его жизни: а) должно памятовать о страшномъ Судѣ и б) приносить покаяніе во грѣхахъ).

Монастырь, который избралъ себѣ св. Емиліанъ, былъ на высокой горѣ. Тамъ съ одной стороны горы была пещера, въ которую любилъ уединяться для молитвы преп. Емиліанъ. Тамъ онъ всю ночь молился со слезами Господу. Замѣчая ночное отсутствіе Емиліана, игуменъ монастыря однажды пошелъ за нимъ, желая знать, зачѣмъ инокъ ходитъ въ пещеру. Черезъ нѣсколько времени небесный свѣтъ вдругъ покрылъ всю гору, и игуменъ увидѣлъ препод. Емиліана, стоящаго въ пещерѣ съ простертыми къ небу руками, въ усердной молитвѣ къ Господу и слышалъ гласъ: «Емиліане! отпущаются тебѣ грѣси твои!» Игуменъ со страхомъ поспѣшилъ въ обитель. Послѣ утрени при всѣхъ инокахъ онъ спросилъ у св. Емиліана: «братъ! гдѣ ты былъ въ эту ночь?» — «Я, отвѣчалъ препод. Емиліанъ, всю ночь спалъ въ монастырѣ». Но когда игуменъ принудилъ его сказать правду, то онъ не утаилъ милости Божіей, которую являетъ Господь истинно кающимся грѣшникамъ, и разсказалъ братіи тайну, какъ небесный свѣтъ и голосъ сошли на него отъ престола милосердія Божія. Тогда игуменъ сказалъ братіямъ: «слышите, любезные мои братія, всемогущій Богъ могъ бы и молча простить грѣхи этому брату, но Онъ послалъ ему явную милость, чтобы и наши сердца возбудить къ покаянію».

II. Братіе христіане! по примѣру преп. Емиліана, и всѣ мы должны всегда памятовать о Божіемъ судѣ.

а) Кто непрестанно страшится суда правосуднаго Бога, тотъ не прилагаетъ сердца своего ни къ чему земному, ибо онъ знаетъ, что все земное, какъ бы ни было дорого, остается на землѣ, разрушится и истлѣетъ.

Если онъ подобно препод. Емиліану не отречется всецѣло отъ міра и земныхъ его благъ, то во всякомъ случаѣ не будетъ прилагать къ нимъ своего сердца и станетъ щедрою рукою благотворить на сооруженіе и благолѣпіе св. храмовъ Божіихъ, на учрежденіе школъ, пріютовъ, богадѣленъ, на изданіе и распространеніе добрыхъ и полезныхъ для религіознаго и нравственнаго просвѣщенія своихъ ближнихъ книгъ, на помощь нищимъ и убогимъ, на призрѣніе сиротъ и т. п. богоугодныя дѣла христіанской благотворительности.

б) Боясь и ожидая страшнаго Божія суда, будемъ помышлять о своихъ грѣхахъ и каяться въ нихъ съ сокрушеннымъ сердцемъ, стараться уготовлять своей душѣ добрыя дѣла, дабы, угодивъ Богу, удостоиться мирной, христіанской кончины, дать добрый отвѣтъ на Божіемъ судѣ, избѣжать вѣчной муки и наслѣдовать вѣчныя сокровища и радости на небесахъ. Вотъ отчего многіе великіе грѣшники, вспомня свои грѣхи и неправды, страшный Божій судъ и вѣчныя муки, обратились къ покаянію и сдѣлались великими праведниками. И вѣрно въ Божіемъ словѣ написано: помни послѣдняя твоя, т.-е. смерть, Божій судъ, вѣчную муку и вѣчную жизнь, и во вѣки не согрѣшиши (Сирах. VII, 39). Но бѣда наша та, что мы почти никогда не думаемъ о своей смерти и Божіемъ судѣ; мы думаемъ и хлопочемъ большею частію о земномъ и временномъ, предаемся разнымъ суетамъ мірскимъ. Отъ того-то мы грѣшимъ и не боимся грѣшить, и грѣхами своими уготовляемъ себѣ вѣчную муку.

в) Препод. Емиліану за его искреннее покаяніе и усердныя молитвы, за его святые труды и подвиги, Господь простилъ всѣ его грѣхи. И теперь Господь отпущаетъ грѣхи всѣмъ истинно кающимся и обращающимся на добрыя дѣла. Онъ не хочетъ смерти грѣшника, но хочетъ, чтобы всѣ покаялись, исправились и живы были (Іезек. 33, 11). По Своему великому милосердію Онъ доселѣ призываетъ всѣхъ къ покаянію и всѣмъ готовъ подать неизреченный покой въ Своемъ небесномъ царствѣ. Онъ Самъ сказалъ въ Своемъ евангеліи: пріидите ко Мнѣ вси труждающіися и обремененніи и Азъ упокою вы (Матѳ. XI, 28). Желаешь ли, христіанинъ, услышать голосъ отъ престола милосердія Божія, возвѣщающій тебѣ прощеніе грѣховъ, какъ это удостоился услышать преп. Емиліанъ? — приди со смиреніемъ на исповѣдь къ своему духовному отцу, и здѣсь — предъ св. крестомъ и евангеліемъ, какъ предъ Самимъ Богомъ, принеси истинное и чистосердечное покаяніе во всѣхъ своихъ грѣхахъ, и положи въ душѣ своей благое намѣреніе впредь не грѣшить, но жить по заповѣдямъ Божіимъ. Тогда Господня благодать просвѣтитъ твою душу; пастырь церкви, какъ служитель Божій, благословитъ тебя Господнимъ благословеніемъ и отъ Самого Господа скажетъ тебѣ радостное слово: «и азъ, недостойный іерей, властію Его, мнѣ данною, прощаю и разрѣшаю тя отъ всѣхъ грѣховъ твоихъ». И что Онъ проститъ и разрѣшитъ намъ здѣсь, на землѣ, то будетъ прощено и разрѣшено намъ и на, небесахъ Самимъ Богомъ (Матѳ. ХѴІІІ, 18; Іоан. XX, 23), и не помянется на Божіемъ судѣ, на второмъ пришествіи Христовомъ.

III. Молитвами препод. Емиліана да поможетъ намъ Богъ Своею всесильною благодатію запечатлѣть спасительные уроки его жизни въ нашей душѣ. Аминь. (Г. Д-ко).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 170-171.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0