Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 28 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 4.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюнь.
Двадцать девятый день.

Поуч. 4-ое. Свв. апостолы Петръ и Павелъ.

(Жизнь и труды св. ап. Павла и уроки изъ его жизни).

Посѣтивъ съ проповѣдію многія страны, св. ап. Павелъ прибылъ въ Іерусалимъ. Здѣсь апостолы приняли его съ радостію и прославляли Бога за успѣхъ его проповѣди, сопровождавшейся великими чудесами и множествомъ обратившихся ко Христу. Но іудеи, досадуя, что онъ учитъ язычниковъ не соблюдать закона Моѵсеева, возмутились на него и готовы были его растерзать; 40 человѣкъ іудеевъ дали даже клятву — не ѣсть и не пить, пока не убьютъ его. Павелъ, въ свое оправданіе, говорилъ, что онъ во всемъ дѣйствовалъ по указанію свыше, изъявлялъ готовность умереть за свое дѣло, но, ссылаясь на право римскаго гражданина, требовалъ суда у кесаря, т.-е. у римскаго императора. Областной правитель, не находя его виновнымъ, готовъ былъ отпустить его, но, угождая іудеямъ, отправилъ Павла въ Римъ. Послѣ плаванія у береговъ Сиріи и Малой Азіи корабль вышелъ въ открытое море, и настала такая буря, что 14 дней не было видно ни неба, ни солнца. Павду было открыто Богомъ, что корабль погибнетъ, а спутники ради его спасутся. Дѣйствительно, корабль сѣлъ на мель, а ѣхавшіе на немъ спаслись на островъ Мелитъ или Мальту. Здѣсь чудеса и проповѣдь Павла обратили многихъ жителей. Чрезъ три мѣсяца поѣхали дальше. Отъ Неаполя Павелъ пошелъ пѣшкомъ въ Римъ и, встрѣченный христіанами, поселился въ Римѣ, какъ узникъ, но не лишенъ былъ права посѣщать христіанъ и принимать посѣтителей. Сначала онъ бесѣдовалъ съ іудеями, но когда тѣ начали спорить съ нимъ, то обратился къ язычникамъ и своею проповѣдью обратилъ ко Христу многихъ знатныхъ римлянъ и даже, говорятъ, одну изъ женъ императора Нерона. Тогда императоръ предалъ его смерти. Какъ римскій гражданинъ, Павелъ былъ казненъ почетною казнью, т.-е отсѣченіемъ головы. Павелъ скончался 29 іюня 67 года по Р. Хр. въ одинъ день съ ап. Петромъ.

II. Св. ап. Павелъ учитъ насъ пламенно любить ближнихъ нашихъ и стараться обращать ихъ къ Богу, какъ самъ онъ любилъ всѣхъ и какъ старался обращать всѣхъ ко спасенію во Христѣ Іисусѣ.

а) О любви Павловой, говоритъ св. Златоустъ, что она была шире всякаго моря, сильнѣе всякаго огня; это былъ неизреченный пламень, о которомъ что ни говори, ничего не скажешь достойнаго. Одинъ Павелъ достигъ ее, какъ вполнѣ обладавшій ею. Святая душа Павлова обнимала всю вселенную и всѣхъ заключала въ себѣ, родство по Богѣ почитая выше всякаго родства. Павелъ всѣхъ любилъ такъ, какъ бы самъ родилъ ихъ, или лучше сказать, всякаго отца онъ превосходилъ нѣжностію любви. Ибо такова благодать Духа; она выше плотского рожденія и обнаруживается въ пламеннѣйшей любви. Особенно это видно въ душѣ Павла, который, какъ бы окрылившись любовію, неутомимо всѣхъ обтекаетъ, нигдѣ не медлитъ, нигдѣ не останавливается. Онъ зналъ, что Христосъ, сказавъ Петру: любишь ли Мя? Паси овцы Моя (Іоан. XXI, 15), указалъ тѣмъ высочайшую степень любви, и потому самъ съ преизбыткомъ явилъ эту любовь въ себѣ.

б) «Соревнуя же Павлу, убѣждаетъ св. Златоустъ, чествуя такимъ образомъ истинно достойно память славнаго апостола, будемъ и мы назидать, если не весь міръ, не цѣлые города и народы, то, по крайней мѣрѣ, каждый собственный свой домъ, свою жену, своихъ дѣтей, друзей, сосѣдей. И никто не говори мнѣ: я неопытенъ, я невѣжда. Нельзя быть неученѣе Петра, неискуснѣе Павла. Онъ самъ признается въ томъ и, не стыдясь говоритъ: хотя я и невѣжда въ словѣ, но не въ познаніи (2 Кор. XI, 6). Но невѣжда Павелъ, но неученый Петръ побѣдили тысячи философовъ, заставили молчать тысячи витій, и все то произвели собственнымъ усердіемъ и благодатію Божіею. Какое же извиненіе найдемъ для себя, когда не можемъ научить двадцати человѣкъ, быть полезными для живущихъ съ нами въ одномъ домѣ? Пустой предлогъ, пустая отговорка! Не малоученость, не малообразованность, но лѣность и сонъ препятствуютъ намъ учить. Оттрясемъ этотъ сонъ и со всѣмъ тщаніемъ позаботимся о собственныхъ членахъ, чтобы, наставляя ближнихъ своихъ страху Божію, и здѣсь насладиться полнымъ спокойствіемъ, и тамъ содѣлаться участниниками безчисленныхъ благъ по благодати и человѣколюбію Господа нашего І. Христа». («Толков. св. Іоанна Златоуста на посл. ап. Павла къ римлянамъ»).

III. Да укрѣпитъ насъ Господь Своею всесильною благодатію любить нашихъ ближнихъ, какъ самихъ себя, и заботиться объ ихъ преуспѣяніи въ вѣрѣ и благочестіи, какъ заботился о всѣхъ нынѣ прославляемый съ ап. Павелъ. Аминь. (Свящ. Г. Д—ко).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 493-494.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0