Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 19 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюнь.
Двадцать шестой день.

Празднованіе Тихвинской иконы Божіей Матери.

(Уроки изъ исторіи праздника: а) милость Богоматери къ нашему отечеству и б) своими грѣхами мы навлекаемъ на себя гнѣвъ Божій).

При новыхъ нападеніяхъ враговъ новыя молитвы предъ иконою Богоматери привлекали новую милость Божію. Особенно тяжко поражены были враги въ ночь на праздникъ Воздвиженія, 14-го сентября 1614 года. Эта побѣда дарована была также молитвами Богородицы. Врагамъ показалось, что съ стороны Москвы идутъ къ обители многочисленные полки вооруженныхъ воиновъ, со многими свѣтлыми крестоносными знаменами. Враги обратились въ бѣгство и, въ смятеніи, поражали другъ друга.

Чрезъ годъ шведскій полководецъ снова подступилъ къ монастырю и рѣшился разорить монастырь до основанія, чудотворную икону Богоматери изрубить на части и церковь, въ которой она находится, разметать по полю. Обитатели монастыря, узнавъ объ этой угрозѣ, хотѣли уйти въ Москву съ чудотворною иконою. Но икону не могли сдвинуть съ мѣста. И опять враги были поражены страхомъ и уже не дерзали, съ того времени, подступать къ обители.

Черезъ годъ послѣ этого прибыли въ монастырь царскіе послы для заключенія мира съ шведами. Снявъ списокъ съ чудотворной иконы, они отправились за 50 верстъ, на рѣку Сясь, и здѣсь, въ деревнѣ Столбово, предъ иконою Богородицы, 10 Февраля 1617 года заключили миръ. Въ память чудеснаго явленія иконы и неоднократнаго одолѣнія враговъ заступленіемъ Богоматери установленъ праздникъ иконы Тихвинской Божіей Матери.

II. Много уроковъ назиданія преподаетъ намъ исторія нынѣшняго праздника. Остановимся пока на двухъ.

а) Божья Матерь въ Своихъ чудотворныхъ иконахъ непрестанно изливаетъ Свое милосердіе къ православному и боголюбивому русскому народу за благочестивую жизнь и строгое православіе его предковъ.

Никто больше насъ не видалъ надъ собою милостей Ея и разнаго рода благодѣяній. Но чѣмъ теперь платимъ мы Ей за все, что Она сдѣлала и что дѣлаетъ для насъ? Стараемся ли продлить надъ собою Ея любовь и на будущее время? Много ли въ насъ этого старанія? Гдѣ въ насъ вѣра твердая нашихъ предковъ? Гдѣ духъ ихъ благочестія искренній? Гдѣ ихъ страхъ Божій нелицемѣрный? — И у самой доброй матери можетъ истощиться терпѣніе при неисправимости дѣтей. На Тебя наша надежда, Мати Божія! Не лиши насъ Своего покрова. Какъ древле помогла Ты обители Тихвинской въ побѣдѣ надъ врагами видимыми, такъ и намъ помоги въ борьбѣ съ развращеннымъ міромъ, всюду разставляющимъ сѣти для людей, неутвержденныхъ въ вѣрѣ и благочестіи, съ грѣхолюбивою плотію нашей, воюющею въ членахъ нашихъ противъ благаго ига Христова и легкаго бремени Его св. заповѣдей, и съ діаволомъ, который какъ левъ ходитъ, ища погубить христіанскія души.

Будемъ, братія, дѣятельно подражать благочестію и вѣрѣ нашихъ предковъ, привлекшихъ на нихъ покровъ и защищеніе Царицы небесной, чтобы и намъ не лишиться милости Ея.

б) Второй урокъ, который мы извлекаемъ изъ исторіи нынѣшняго празднества, тотъ, что порочная жизнь людей и упадокъ истинной вѣры, привлекаютъ на нихъ гнѣвъ Божій въ видѣ разнаго рода бѣдствій и скорбей, и въ то же время удаляютъ и покровъ Богоматери отъ такихъ людей и не позволяютъ Ей оказать Свое материнское заступленіе. Такъ, при нападеніи на Тихвинскую обитель и городъ непріятелей, Царица небесная спасла ихъ отъ разоренія и опустошенія только тогда, когда по наставленію Ея были изгнаны изъ обители люди порочной жизни, грѣхи которыхъ были причиною гнѣва. Божія и попущенія нападенія враговъ. Да побудитъ же это и насъ, братія, при нашихъ молитвахъ къ усердной Заступницѣ рода христіанскаго, прежде всего раскаяться въ своихъ грѣхахъ и исправить свою жизнь, дабы сдѣлать наши молитвы богоугодными.

«Чтобы молитва была услышана Богомъ, говоритъ св. Іаковъ низибійскій, надо омыться, очиститься, перестать дѣлать зло, научиться дѣлать добро, полюбить правосудіе, оказывать помощь и защиту страждущимъ и угнетеннымъ».

III. Да поможетъ намъ Богъ, по молитвамъ Заступницы усердной рода христіанскаго, исполнить этотъ спасительный совѣтъ. (Свящ. Г. Д—ко).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 481-482.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0