Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 28 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюнь.
Четвертый день.

Поуч. 2-е. Преподобный Зосима.

(Убійство — тяжкій грѣхъ).

Въ Синайскій монастырь однажды пришелъ разбойникъ и просилъ преподобнаго Зосиму принять его въ иноки.

«Много убійствъ совершено мною,» говорилъ разбойникъ, «но теперь я хочу оставить свои злыя дѣла и остальное время жизни буду проводить въ раскаяніи о грѣхахъ моихъ.» Зосима исполнилъ просьбу разбойника и постригъ его въ иноки. По прошествіи десяти лѣтъ онъ сталъ проситься изъ монастыря въ міръ. Когда Зосима съ сожалѣніемъ спросилъ его, почему онъ хочетъ оставить монастырь, инокъ отвѣчалъ: «десять лѣтъ я жилъ въ монастырѣ, стараясь исполнять, по мѣрѣ силъ моихъ, монастырскій уставъ; я надѣюсь, что милосердый Господь Богъ проститъ множество грѣховъ моихъ. Но я постоянно вижу передъ собою убитаго мной нѣкогда ребенка и слышу его голосъ, говорящій мнѣ: зачѣмъ ты убилъ меня? Это видѣніе не оставляетъ меня, гдѣ бы я ни былъ; и въ кельѣ, и въ церкви, и за трапезой. Поэтому я рѣшился итти туда, гдѣ прежде разбойничалъ; пусть тамъ меня возьмутъ и предадутъ суду за убійство этого ребенка.» Инокъ такъ и поступилъ: надѣвъ прежнюю свою одежду, онъ пришелъ въ ближайшій городъ, гдѣ и былъ узнанъ, преданъ суду и казненъ. Такимъ образомъ онъ омылъ прежніе грѣхи своею кровью.

II. Изъ сего разсказа научитесь, братія, что убійство есть самый тяжкій грѣхъ и самое страшное преступленіе, противное чувству и здравому смыслу человѣческому.

а) Жизнь человѣку дарована Самимъ Богомъ. Какъ же можно лишать человѣка этого Божія дара? Намъ по чувству самосохраненія дорога жизнь своя, — должны мы дорожить жизнію и другихъ. Въ какой-бы кто изъ насъ бѣдности ни находился, — онъ, несмотря на всю свою нищету, все таки желаетъ жить и хранить свое здоровіе. Тотъ же, кто рѣшается лишить жизни себя или другихъ, долженъ быть названъ выродкомъ — не человѣкомъ. Для такого уже нѣтъ ничего святого, такой испортилъ себя совершенно физически и нравственно, — потонулъ во грѣхѣ и злѣ, заглушилъ въ себѣ святой голосъ совѣсти и чистосердечнаго раскаянія. Убійца, лишая другихъ жизни, поступаетъ вопреки своей природѣ, которой противно убивать существо равное себѣ. Онъ не боится Бога, Который желаетъ, чтобы всякій изъ насъ жилъ, — желаетъ намъ вѣчной жизни и спасенія.

б) Убійца еще и здѣсь на землѣ несетъ тягчайшія наказанія за совершеніе своихъ преступленій. Вамъ извѣстно, какой несчастной участи подвергъ себя Каинъ, убійца брата своего Авеля? — Онъ не нашелъ спокойствія въ своемъ родительскомъ домѣ, удалился въ другую землю, и — тамъ мучился до конца своей жизни своимъ преступленіемъ; — такъ осудилъ его Самъ Богъ, положивъ на челѣ его страшное знаменіе убійцы, осудилъ и всѣхъ потомковъ Каина на скитальческую, бродячую жизнь. То же самое бываетъ и со всѣми убійцами. Здѣшняя жизнь для нихъ — чистое мученіе, они не находятъ спокойствія ни днемъ, ни ночью, а въ будущей жизни ихъ ожидаютъ вѣчныя мученія, ибо сказано, что творящіи убійства не наслѣдятъ царствія Божія (Гал. 5, 21); имъ, т. е. убійцамъ, часть въ озерѣ огненномъ (Апок. 20, 8).

III. Видите, возлюбл. во Христѣ слуш., какъ страшно убійство и какой это тяжкій грѣхъ предъ Богомъ! Старайтесь же не только уклоняться отъ этого грѣха, но бойтесь и помышлять о совершеніи его. Аминь. (Сост. по пропов., прилож. къ журн. «Руков. для сельск. паст.» 1882 г., № 28).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 425-426.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0