Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 24 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюнь.
Первый день.

Поуч. 1-е. Преподобный Агапитъ Печерскій, безмездный врачъ.

(Уроки изъ его жизни: а) врачеваніе болѣзней есть даръ Божій и б) въ болѣзни должно прибѣгать съ молитвою къ Богу).

Средства, употребляемыя преподобнымъ къ уврачевавію, были самыя простыя, и даже обыкновенныя растенія, употребляемыя въ пищу, давались больному и по силѣ вѣры и молитвы преподобнаго оказывали дѣйствительную помощь въ самыхъ тяжкихъ болѣзняхъ. Слава врачеванія преп. Агапита далеко распространилась, и многіе недужные приходили къ нему и получали пользу. Тѣмъ же, которые упрашивали его притти для врачеванія больныхъ въ городъ, или окрестныя мѣста, онъ всегда отказывалъ, строго держась своего монашескаго обѣта не выходить изъ монастыря и боясь, чтобы снисканіемъ славы человѣческой не повредить своему спасенію; ибо онъ глубоко вѣровалъ, что сила исцѣленій заключается не столько во врачебномъ искусствѣ, сколько въ благодатной помощи, низводимой смиренною молитвою. Такъ, когда черниговскій князь Владимиръ Всеволодовичъ, находясь въ тяжкой болѣзни и слыша объ успѣхахъ врачеванія пр. Агапита, послалъ просить его къ себѣ, преподобный рѣшительно отказался, но съ посланнымъ отъ князя боляриномъ отправилъ растеніе отъ брашна своего, и больной скоро и совершенно выздоровѣлъ. Князь самъ пріѣхалъ въ Печерскій монастырь, чтобы отблагодарить своего избавителя, но преподобный скрылся и принесшимъ ему отъ князя дары, не принявъ ихъ, сказалъ: «я никогда ни отъ кого ничего не бралъ; ибо не мое искусство, но сила Христова исцѣляетъ болящихъ». Этотъ безмездный врачъ и молитвенникъ скончался въ глубокой старости около 1095 г. по Р. X. и погребенъ въ Антоніевой пещерѣ.

II. а) Изъ примѣра пр. Агапита и другихъ прославленныхъ Богомъ безмездныхъ врачей мы должны убѣждаться въ томъ, что врачеваніе отъ болѣзней не есть только искусство, но болѣе даръ Божій, пріобрѣтеніе и раздаяніе коего должно быть совершаемо съ вѣрою, молитвою и въ духѣ христіанской любви. Безъ благоговѣйной мысли о Богѣ, единомъ всесильномъ помощникѣ, во власти Котораго жизнь и смерть всѣхъ тварей, дѣло врачеванія не можетъ быть совершаемо успѣшно. «Господь даетъ премудрость и отъ лица Его познаніе и разумъ» (Притч. 2, 6). Никакой умъ человѣческій не въ состояніи проникнуть въ таинственную глубину природы человѣческой и никакое искусство не можетъ уловить и подчинить себѣ ту жизненную силу, которая производитъ въ тѣлѣ человѣческомъ тѣ или другія перемѣны. Никакая премудрость человѣческая не можетъ «власа единаго бѣла или черна сотворити» (Мѳ. 5, 36). Потому, если Богъ благословляетъ успѣхомъ врачебную науку, то это есть даръ Божій, и врачъ есть не болѣе какъ посредствующее орудіе благости и милосердія Божія къ роду человѣческому.

б) Вѣрно зная, что болѣзни врачуетъ не столько искусство человѣческое, сколько благодатная сила Христова, мы должны, пользуясь земною врачебною помощію, въ то же время усугублять свои молитвы къ небесному Врачу душъ и тѣлесъ нашихъ и на Него возлагать упованіе. Такъ какъ коренная причина всѣхъ болѣзней есть грѣхъ, то прежде всего нужно обращать вниманіе на эту причину и молитвою, съ покаяніемъ во грѣхахъ своихъ, облегчать страждущее сердце. «Сынъ мой! говоритъ Премудрый, въ болѣзни твоей не будь небреженъ, но молись Господу, и Онъ исцѣлитъ тебя, оставь грѣховную жизнь и исправь руки твои и отъ всякаго грѣха очисти сердце твое» (Сир. 38, 9, 10). Затѣмъ, по истинномъ раскаяніи, необходимо приступить къ святѣйшему таинству причащенія тѣла и крови Христовой во исцѣленіе души и тѣла. При усиленіи болѣзни должно прибѣгнуть къ соборной молитвѣ, съ совершеніемъ таинства елеосвященія по слову ап. Іакова: «болитъ ли кто изъ васъ, да призоветъ пресвитеры церковные и да молитву сотворятъ надъ нимъ, помазавше его елеемъ, во имя Господне. И молитва вѣры спасетъ болящаго и воздвигнетъ его Господь: и аще грѣси сотворилъ есть, отпустятся ему» (Iак. 5, 14, 15). Аминь. (Сост. по № 19 Моск. Епарх. Вѣдом.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 414-415.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0