Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 28 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюль.
Двадцать первый день.

Поуч. 1-ое. Св. пророкъ Іезекіиль.

(O воскресеніи мертвыхъ)

I. Нынѣшній день совершается память св. пророка Іезекіиля. Онъ жилъ при царствованіи іудейскаго царя Іосіи и на двадцать шестомъ году жизни былъ отведенъ плѣнникомъ въ Іерусалимъ. Въ пятый годъ плѣна Іезекіилю было въ чудномъ видѣніи повелѣніе отъ Бога проповѣдывать іудеямъ и убѣждать ихъ къ покаянію. Іезекіиль видѣлъ открытыя небеса и среди нихъ большое свѣтлое облако. Въ послѣднемъ пророкъ видѣлъ четырехъ животныхъ; у каждаго изъ нихъ было четыре лица — человѣка, льва, тельца, и орла; животныя имѣли крылья и колеса, усѣянныя глазами, причемъ у каждаго было по четыре крыла, по двѣ руки и по одному колесу. Надъ головами животныхъ простирался какъ бы хрустальный сводъ, на которомъ возвышался блестящій престолъ. На престолѣ сидѣлъ Нѣкто, имѣвшій видъ человѣка. Исполненный страха и изумленія, пророкъ палъ ницъ, и услышалъ голосъ Господень, говорившій ему: «встань, сынъ человѣческій, Я буду говорить съ тобою».

Іезекіиль слушалъ въ благоговѣніи. «Я посылаю тебя къ народу израильскому», сказалъ Господь, «чтобы передать имъ слова Мои. Не бойся ничего, если даже они будутъ возставать противъ тебя и преслѣдовать тебя». Затѣмъ Іезекіиль увидѣлъ простертую къ нему руку и въ ней свитокъ со словами: «плачъ, и стонъ, и горе». Господь повелѣлъ ему съѣсть этотъ свитокъ, и Іезекіилъ не ощутилъ горечи. Съ этого времени началось пророческое служеніе Іезекіиля, и продолжалось 22 года. Проповѣдь его была обращена къ вавилонскимъ іудеямъ. Онъ говорилъ имъ, что вавилонскій плѣнъ постигъ ихъ за нечестіе и идолопоклонство; а для ободренія и утѣшенія плѣнныхъ предвозвѣщалъ, что это наказаніе должно прекратиться въ опредѣленное время. Пророчества Іезекіиля находятся въ книгѣ его имени, заключающей 48 главъ. Замѣчательно одно изъ видѣній Іезекіиля: пророкъ видѣлъ поле, усѣянное человѣческими костями. Господь спросилъ его: «сынъ человѣческій! оживутъ ли кости эти?» — «Господи Боже, Ты знаешь», отвѣчалъ Іезекіиль. Тогда Господь далъ ему повелѣніе и силу оживить кости, и Іезекіиль увидѣлъ, какъ онѣ мало-по-малу облекаются тѣломъ; но духа еще не было въ нихъ. Господь повелѣлъ тогда Іезекіилю даровать имъ духъ, и было по слову его, и мертвые ожили. Это видѣніе было прообразованіемъ воскресенія мертвыхъ. О воскресеніи мертвыхъ будетъ и наше слово.

II. а) Когда будетъ воскресеніе мертвыхъ? При второмъ пришествіи Христовомъ, — тогда, когда Христосъ опять придетъ на землю судить живыхъ и мертвыхъ, придетъ съ силою и славою многою. Апостолъ Павелъ говоритъ, что Самъ Господь, въ повелѣніи, во гласѣ архангеловѣ и въ трубѣ Божіи снидетъ съ небесе, и мертвіи о Христѣ воскреснутъ первѣе (1 Сол. 4, 16).

б) Какъ воскреснутъ? Отвѣчаетъ тотъ же апостолъ: вскорѣ, во мгновеніи ока; вострубитъ бо, и мертвіи востанутъ нѣтлѣнни (1 Кор. 15, 52), такъ, какъ бы проснувшись отъ сна. Съ воскресшими тѣлесами соединятся опять и души, и каждый опять будетъ цѣлымъ и совершеннымъ человѣкомъ, съ тѣмъ же умомъ, съ тою же памятью, съ тѣми же чувствами, съ полнымъ сознаніемъ себя и всей прошедшей жизни.

в) Значитъ, и тѣла воскресшія будутъ тѣ же, и не измѣнятся? Дѣйствительно, тѣла будутъ тѣ же, но не такія же; не измѣнятся въ сущности, а измѣнятся въ свойствахъ. Нынѣ они грубы, а послѣ будутъ тонки, духовны; нынѣ — немощны, а послѣ — сильны; нынѣ тлѣнны и смертны, а послѣ — нетлѣнны и безсмертны. Апостолъ Павелъ, находя доказательство истины нашего воскресенія въ сѣмени, которое ввергаютъ земледѣльцы въ землю, и которое не прежде прозябаетъ, какъ по согніеніи, — затѣмъ колосьями, образовавшимися изъ согнившаго или умершаго сѣмени, объясняетъ состояніе тѣлъ въ будущемъ воскресеніи изъ мертвыхъ, и говоритъ: сѣется въ тлѣніе, востаетъ въ нетлѣніи; сѣется не въ честь, востаетъ въ славѣ; сѣется въ немощи, востаетъ въ силѣ, сѣется тѣло душевное, востаетъ тѣло духовное (1 Кор. 15, 42. 43. 44). Иначе и быть нельзя. Вѣдь по воскресеніи мы будемъ жить вѣчно; какъ же намъ быть съ нынѣшними слабыми и бренными тѣлами? Вотъ намъ и примѣръ. — Первенецъ изъ мертвыхъ, Самъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ. Когда Онъ воскресъ, уже былъ не въ такомъ тѣлѣ, какъ до страданія и смерти. Нѣтъ. Его тѣло было тонкое, духовное; поэтому Онъ былъ невидимъ, поэтому приходилъ къ апостоламъ въ горницу сквозь затворенныя двери. А хотя и являлся апостоламъ, какъ обыкновенный человѣкъ, въ прежнемъ Своемъ видѣ; но это дѣлалъ Онъ только для увѣренія ихъ въ Своемъ воскресеніи. Въ подобномъ состояніи будемъ и мы всѣ, по воскресеніи. Въ этомъ увѣряютъ насъ святые апостолы. Св. Павелъ говоритъ: Христосъ воста отъ мертвыхъ, начатокъ умершимъ бысть (1 Кор. 15, 20). Иже преобразитъ тѣло смиренія нашего, яко быти сему сообразну тѣлу славы Его (Флп. 3, 21); и св. Іоаннъ Богословъ: вѣмы, яко егда явится (Христосъ), подобни Ему будемъ (1 Іоан. 3, 2).

г) А что будетъ съ тѣми, которые доживутъ до пришествія Христова и до воскресенія мертвыхъ? И они преобразятся въ тотъ же видъ, въ какомъ будутъ и воскресшіе, т. е. тѣла ихъ сдѣлаются тонкими, духовными, нетлѣнными и вѣчными. Вси, говоритъ апостолъ Павелъ, не успнемъ, вси же измѣнимся; вострубитъ бо, и мертвіи востанутъ нетлѣнни, и мы измѣнимся. Подобаетъ бо тлѣнному сему облещися въ нетлѣніе, и мертвенному сему облещися въ безсмертіе (1 Кор. 15, 51. 52. 53).

III. Вотъ, братіе, мы припомнили ученіе слова Божія о воскресеніи мертвыхъ. Будемъ же жить такъ, чтобы впослѣдствіи воскреснуть не въ судъ, но въ животъ вѣчный. Аминь. (Сост. по «Сѣят. благоч.» прот. В. Нордова, т.I, изд. 1891 г.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 77-78.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0