Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 22 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 32.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюль.
Восемнадцатый день.

Поуч. 2-е. Препод. Памва.

(Можно ли различными одна отъ другой добродѣтелями одинаково угодитьБогу?)

Не придя къ соглашенію, иноки обратились къ преподобному Памвѣ и спросили его: котораго изъ братьевъ жизнь угоднѣе Богу и который изъ нихъ большее воздаяніе получилъ? Памва отвѣчалъ: «оба равное воздаяніе получили; ибо страннопріимецъ уподобился праведному Аврааму, а пустынникъ пророку Иліи, и оба одинаково угодили Богу». Но этотъ отвѣтъ не удовлетворилъ иноковъ и они продолжали спорить. Видя безполезное пререканіе между ними и желая прекратить его, преподобн. Памва наконецъ сказалъ спорившимъ: «погодите спорить, братіе, до тѣхъ поръ пока я получу извѣщеніе отъ Бога о томъ, который изъ братьевъ угоднѣе ему. Когда получу извѣщеніе, тогда скажу вамъ». Прошло послѣ сего нѣсколько дней, и иноки пришли къ Памвѣ, требуя отвѣта о братьяхъ. Памва сказалъ пришедшимъ: «свидѣтельствуюсь Богомъ въ томъ, что я видѣлъ обоихъ братьевъ. — Паисія и Исаію вмѣстѣ въ раю стоявшихъ». Иноки послѣ этого споръ прекратили и прославили Бога.

II. Надѣемся, что послѣ этого вы согласитесь съ нами братія, что и различными одна отъ другой добродѣтелями можно одинаково угодить Богу, если только эти добродѣтели совершаются изъ любви къ Богу, съ чистымъ и простымъ сердцемъ, съ единственною цѣлію, чтобы изъ нихъ вытекала слава Божія. Упомянутый примѣръ, какъ видѣли, самымъ дѣломъ подтверждаетъ эту истину. Одинъ братъ жилъ въ пустынѣ, угождая Богу молитвою и постомъ; другой же ближнимъ служилъ, и въ концѣ концовъ оба получили равную награду отъ Бога. Посему, когда служите Богу извѣстною преимущественно добродѣтелію, не о томъ думайте, что угождающій Богу иною добродѣтелію получить большую награду противъ васъ, — а о томъ, чтобы побужденія къ совершаемой вами добродѣтели были у васъ чисты и чтобы цѣлію ея была единственно слава Божія. И когда такъ будете думать и поступать, то и одна добродѣтель ваша будетъ имѣть цѣну въ очахъ Божіихъ и очень можетъ быть, что доставитъ вамъ награду, равную даже и съ тѣми, которые угождаютъ Богу и добродѣтелями многими. Такъ, св. Григорій Назіанзинъ говоритъ: «и одно добродѣтельное дѣло, исполненное со всевозможнымъ совершенствомъ и со всею горячностію, возвышало иногда человѣка до величайшей святости. Такъ милосердая и вѣрная Раавъ (Іис. Нав. 6, 16) достигла величайшаго благополучія за то, что однажды только оказала гостепріимство нѣкоторымъ израилътянамъ, но оказала съ величайшимъ тщаніемъ». (Руков. къ благоч. жизни Ч. 3, гл. 2-я стр. 23). Значитъ Богъ зритъ главнымъ образомъ на побужденія, съ которыми совершается та или иная добродѣтель, и на усердіе при совершеніи ея. И потому разными добродѣтелями можно одинаково угодить Богу и за различныя добродѣтели равную отъ Него награду получить.

III. Молитвами препод. Памвы да сподобитъ насъ Господь по неизреченному Своему къ намъ человѣколюбію служить Ему въ сей нашей жизни хотя одной какой-либо добродѣтелью, особенно же милосердіемъ христіанскимъ, дабы сподобиться жизни вѣчной (Сост. по Душ. чт. за 1892 г.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 65.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0