Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 5.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюль.
Пятнадцатый день.

Поуч. 2-ое. День памяти святаго равноапостольнаго великаго князя Владиміра.

(О чемъ преимущественно мы должны молиться св. князю Владиміру въ день его памяти?)

Будемъ просить у св. Владиміра того, что онъ самъ просилъ у Бога своему отечеству — любезной Россіи; помолимся ему о томъ, о чемъ онъ самъ молился Господу Богу. Припомнимъ молитву равноапостольнаго, которую изрекъ онъ послѣ крещенія своего многотысячнаго народа. Вотъ эта молитва: «Боже великій и дивный, сотворивый небо и землю! призри на новыя люди Своя; дай же имъ, Господи, увѣдѣти Тебе истиннаго Бога и утверди въ нихъ вѣру праву и не совратну». Припомнимъ и другую молитву св. князя, которую онъ произнесъ при освященіи храма, такъ называемаго Десятиннаго. «Господи — молился тогда благочестивый насадитель святой вѣры въ Россіи, — призри съ небеси, виждь, и посѣти виноградъ сей, его же обратилъ еси сердца въ разумъ, познати Тебе Бога истиннаго». Итакъ вотъ о чемъ прежде всего молился св. Владиміръ; молился о сохраненіи и утвержденіи въ Россіи вѣры правой и несовратной; молился о томъ, чтобы россіяне преуспѣвали въ истинномъ богопознаніи. О семъ молился онъ, о семъ и мы должны молиться въ нынѣшній день.

II. Молитва объ утвержденіи во всѣхъ вѣры правой и несовратной есть и должна быть всегда первая и главная. Такая молитва то же, что и прошеніе въ молитвѣ Господней: «да святится имя Твое, да пріидетъ царствіе Твое»: — ибо только тогда святится въ насъ имя Божіе, тогда живетъ и дѣйствуетъ въ сердцахъ нашихъ благодатное царствіе Божіе, когда живетъ и плодотворитъ въ насъ чистая и совершенная вѣра.

Молитва о семъ необходима для благосостоянія царствъ земныхъ. Ибо не вѣра ли истинная есть тотъ краеугольный камень, на коемъ зиждется и благоденствіе, и сила, и слава государства? Гдѣ истинная вѣра, тамъ и благоволеніе Божіе, гдѣ вѣра, тамъ и все благое совершается и созрѣваетъ. Эту истину сознавалъ основатель величія и славы нашего отечества князь Владиміръ. Самъ просвѣщенный истинною вѣрою, которая во святомъ крещеніи отверзла ему очи тѣлесныя и духовныя, онъ опытомъ позналъ всю благотворность ея. Онъ зналъ, что «благочестіе на все полезно есть, обѣтованіе имѣюще живота нынѣшняго и грядущаго» (1 Тим. 4, 8); — зналъ, что силою божественной вѣры можно побѣждать царствія, угашать силу огненную, возмогать отъ немощи, обращать въ бѣгство полки чуждыхъ (Евр. 11, 33-34); — зналъ, что вся возможна вѣрующему (Марк. 9, 23). Съ этою увѣренностію въ спасительной силѣ вѣры равноапостольный прежде всего и болѣе всего молился о людяхъ своихъ: «утверди въ нихъ, Господи, вѣру праву и несовратну». Молился онъ о дарѣ необходимомъ не для одного Государя, но и для всего государства; — просилъ утвержденія въ Россіи истинной вѣры. И что же? не оправдалось ли молитвенное желаніе и упованіе св. Владиміра? Царь царствующихъ не только даровадъ намъ этотъ первый и важнѣйшій въ царствѣ даръ, но съ нимъ соединилъ и всѣ прочіе дары Свои — и силу, и богатство, и просвѣщеніе, и славу. Вѣрою правою и несовратною Россія сохранила свою цѣлость и единство во времена раздѣленій; вѣрою устояла во дни тяжелыхъ искушеній; вѣрою побѣждала враговъ своихъ; на вѣрѣ основалось и возрастало наше просвѣщеніе; на вѣрѣ же окрѣпло, утвердилось и прославилось наше отечество — Россія. Если же столь благотворна правая и твердая вѣра для всего нашего отечества, то не долгъ ли каждаго сына отечества болѣе всего желать и молиться, да сохраняется и преуспѣваетъ у насъ она (вѣра) болѣе и болѣе? не важнѣйшій ли долгъ каждаго изъ насъ и въ себѣ и другихъ утверждать истинную вѣру? Поистинѣ каждый сынъ отечества долженъ и обязанъ молиться первѣе всего о томъ, чтобы въ нашемъ дорогомъ отечествѣ — любезной Россіи сохранялась, распространялась, утверждалась и преуспѣвала наша родная вѣра, — вѣра православная.

III. Братія! по милости Божіей мы содержимъ единую истинную, святую и спасительную, православную, греко-россійскую вѣру. Пребудемъ же въ ней твердыми и несовратными. Объ утвержденіи въ насъ и распространеніи въ другихъ сей вѣры помолимся Самому Основателю ея Христу Богу чрезъ празднуемаго нынѣ святаго князя Владиміра. «Моли, благосерде, Бога человѣколюбца, да распространитъ Онъ всемогущій свѣтъ спасительной вѣры въ царствѣ нашемъ, во всѣхъ концахъ его, да обратитъ къ правовѣрію невѣрующихъ; да упразднитъ вся ереси и расколы, да тако поживше въ мірѣ на земли, сподобимся съ тобою вѣчнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во вѣки вѣковъ» (1 молит. по акаѳистѣ св. князю Владиміру). Аминь. (Сост. по проп. прилож. къ «Рук. для с. паст.» за 1890 г. іюль м.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 53-54.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0