Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 21 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюль.
Четырнадцатый день.

Поуч. 2-е. Св. ап. Акила.

(Вѣрующіе должны быть единодушны.)

Акила и Прискилла въ то время уже опять жили въ Римѣ, ибо кесарь Клавдій умеръ, и законъ его потерялъ силу свою; но недолго оставались они тамъ. Посвятивъ всю жизнь свою на служеніе Богу, они возвратились къ первымъ трудамъ въ Малую Азію и опять жили въ Ефесѣ; полагаютъ, что Акила проповѣдывалъ и во многихъ другихъ странахъ и принялъ мученическую смерть отъ невѣрныхъ.

II. Поучимся, братіе, и мы изъ примѣра апостоловъ единодушію. Оно требуется и отъ насъ единствомъ нашей природы и единствомъ нашего назначенія.

а) Всѣ мы произошли отъ одного Отца небеснаго и получили природу поврежденную отъ одного отца земного, нашего прародителя. Отъ Бога мы созданы по образу и подобію Его; а отъ перваго человѣка получаемъ вмѣстѣ съ тѣлеснымъ рожденіемъ грѣхъ со всѣми его слѣдствіями. Отсюда, при всемъ нашемъ между собою различіи, замѣчается единство въ нашихъ силахъ и способностяхъ, въ совершенствахъ и недостаткахъ, въ стремленіяхъ и наклонностяхъ.

Это единство естественнымъ образомъ располагаетъ насъ къ взаимной любви, согласію и единодушію. Оно служило основаніемъ семействъ, обществъ и государствъ. Отъ него зависитъ взаимная благотворительность людей близкихъ и отдаленныхъ, и не только благотворительность частныхъ лицъ, но и цѣлыхъ обществъ между собою. Итакъ не удивляйтесь, если видите единодушіе между людьми: они обязаны къ тому самою природою, единствомъ ея происхожденія и единствомъ ея силъ и способностей. Гораздо удивительнѣе и неестественнѣе, если замѣчаемъ разногласіе между созданными однимъ Творцемъ и Промыслителемъ.

б) Но кромѣ общихъ основаній къ единодушію, для насъ христіанъ есть частныя основанія къ тому же единодушію. У насъ не только одинъ Господь, но и одна вѣра, Имъ основанная. Мы искуплены одною кровію Господа нашего Іисуса Христа. Онъ одинъ за насъ пострадалъ, умеръ, воскресъ и вознесся на небо. По Его ходатайству ниспосланы на насъ дары Святаго Духа и дарованы намъ силы, необходимыя къ животу и благочестію. При такомъ благодатномъ единствѣ, всѣ мы усыновлены Богу Отцу, какъ чада Божіи по благодати, имѣемъ одного Искупителя, одну Матерь Божію, молящуюся о всѣхъ насъ, однихъ угодниковъ Божіихъ и молитвенниковъ нашихъ. Будемъ памятовать о семъ единствѣ нашемъ по бла-годати, при всѣхъ раздѣленіяхъ нашихъ по дарамъ естественнымъ и благодатнымъ. Вся сія дѣйствуетъ единъ и тойжде Духъ, раздѣляя властію коемуждо, якоже хощетъ (1 Кор. 12, 11).

в) Присоедините къ этому единству освященной природы нашей единство нашего назначенія, и вы поймете требованіе отъ насъ единодушія во всѣхъ нашихъ мысляхъ и дѣлахъ. Много у насъ на землѣ заботъ и попеченій, нуждъ и потребностей, желаній и исканій. Но всѣ эти попеченія, не удовлетворяясь земными благами, выражаютъ исканіе единаго на потребу. Всѣ мы созданы для неба и стремимся къ одному небесному блаженству. Много путей избираемъ мы во время нашего земного странствованія; но стараемся дойти по нимъ къ одному пристанищу душъ и тѣлесъ нашихъ. Тамъ на небѣ наше вѣчное жилище, гдѣ мы успокоимся отъ всѣхъ трудовъ и печалей. Тамъ, въ дому Отца небеснаго, много обителей; но всѣ эти обители суть только степени одного блаженства, одной вѣчной жизни, гдѣ радость будетъ нескончаема для всѣхъ, желающихъ спасенія. Это не земныя награды, которыхъ иногда лишается одинъ, если получаетъ ихъ другой. Небесныхъ наградъ могутъ достигать всѣ вмѣстѣ, не препятствуя, а помогая одинъ другому. Онѣ достигаются скорѣе и успѣшнѣе, если употребляютъ на нихъ общіе труды и усилія. Здѣсь не должно быть ни зависти, ни ненависти, ни распри, ни раздоровъ; а должно быть полное единодушіе, взаимная любовь и согласіе. Любовь приготовила намъ блаженство; любовію и получается оно отъ избранныхъ. Но не могутъ наслѣдовать царствія небеснаго тѣ, кои не имѣютъ христіанской любви, увлекаются различными страстями и земными помышленіями. Гдѣ нѣтъ любви, тамъ нѣтъ единодушія. А гдѣ нѣтъ единодушія, тамъ раздоръ и вражда, тамъ не можетъ обитать и Духъ Святый, Виновникъ мира и порядка.

III. Братіе мои! будьте единодушны и благодать Господа нашего Іисуса Христа и любы Бога и Отца и причастіе Святаго Дужа будетъ со всѣми вами. Аминь. (Сост. по слов. Макарія, архіеп. донскаго).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 49-51.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0