Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 17 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюль.
Деcятый день.

Поуч. 2-ое. Положеніе честныя ризы Господней въ царствующемъ градѣ Москвѣ.

(О значеніи страданій Христовыхъ).

II. Въ день воспоминанія положенія честныя ризы Господа нашего І. Христа въ царствующемъ градѣ Москвѣ, невольно припоминаются искупительныя страданія за насъ Господа нашего І. Христа, когда воины раздѣлиша ризы Сына Божія, меташа жребій о одеждѣ Его и даша въ снѣдь желчь и для удовлетворенія Его жажды напоиша Его оцтомъ.

«Страданіе Христово, говоритъ св. Тихонъ задонскій, сильно и должно отвратить насъ отъ грѣха, представляя душевнымъ очамъ нашимъ непремѣняемую правду и милосердіе Божіе.

а) Видимъ, что правда Божія нарушиться не можетъ, но не отложно требуетъ своего удовлетворенія; видимъ, что грѣхъ безъ наказанія остаться не можетъ. Правда Божія требовала, чтобы намъ вѣчно быть наказуемыми, потому что вѣчнаго и безконечнаго Бога прогнѣвали... Кто могъ между безконечнымъ Богомъ прогнѣваннымъ и человѣкомъ прогнѣвавшимъ стать посредникомъ, ходатаемъ и примирителемъ? Никто!.. Ни ангелъ, ни иная какая тварь. Сталъ Іисусъ, Искупитель нашъ, Который глаголетъ: и воззрѣсхъ, и не бѣ помощника; и помыслихъ, и никто же заступи: и избави я мышца Моя (Ис. 6, 35). И учинися ходатаемъ Бога и человѣковъ. (1 Тим. 2. 5). И обратился праведный судъ Божій на Него: бысть по насъ клятва. Судъ претерпѣлъ Неповинный за насъ повинныхъ.

Размышленіе о правдѣ Божіей и о праведномъ Его гнѣвѣ противъ грѣха и о жесточайшемъ страданіи, которое І. Христосъ претерпѣлъ за грѣхи наши, да устрашитъ насъ и удалитъ отъ грѣха! Ежели Христосъ неповинный и единъ праведный за чужіе грѣхи такъ ужасно пострадалъ: какъ мучимы будутъ грѣшники въ гееннѣ за грѣхи свои? Христосъ за всякаго человѣка пострадалъ и умеръ; но когда человѣкъ не хощетъ страданіе Христово употребить во спасеніе свое, отстать отъ грѣха, покаяться: тогда сіе самое страданіе Христово будетъ въ обличеніе, что онъ столь великую Божію благодать отвергнулъ... Тогда почувствуетъ бѣдный грѣшникъ, что есть грѣхъ и какъ велика его горесть... Легко согрѣшить можно, но нелегко освободиться отъ грѣха; и безъ Христа слѣдуетъ тяжестію грѣха изринуться во дно адово, и правдѣ Божіей платить безконечною казнію. Берегись же грѣха, который праведнаго Бога раздражаетъ», увѣщеваетъ Тихонъ задонскій.

б) «Въ страданіи Христовомъ видимъ неизреченное къ намъ Отца небеснаго милосердіе. Онъ, видя насъ въ погибели и не хотя допустить намъ во вѣки гибнуть, Сына Своего, ради нашего спасенія, не пощадилъ, но за насъ предалъ Его (Рим. 8, 32). О чемъ Самъ Сынъ Божій, во утѣшеніе наше, говоритъ: тако возлюби Богъ міръ, яко и Сына Своего единороднаго далъ есть, да всякъ вѣруяй въ Онь не погибнетъ, по имать животъ вѣчный (Іоан. 3, 16)... О, дивное благоволеніе небеснаго Отца, Который, ради убогаго и погибшаго Своего созданія, не пощадилъ Сына Своего! О, чудное послушаніе Сына Божія, Который, насъ ради, враговъ Своихъ, смирилъ Себе, послушливъ бывъ даже до смерти, смерти же крестныя! восклицаетъ тотъ же святитель Христовъ, великій угодникъ Божій, св. Тихонъ задонскій. Итакъ какъ же ты восхощешь столь милосердаго Отца грѣхами оскорблять и послушаніе Сына Его, ради тебя оказанное, нераскаяннымъ житіемъ пренебрегать? Какъ будешь любить грѣхъ, за который Отецъ Сына Своего предалъ, и — Сынъ Божій столь тяжкое и горькое мученіе претерпѣлъ?.. Любишь же грѣхъ, потому что не гнушаешься имъ; не гнушаешься, ибо не оставляешь его.

Размышленіе о правдѣ Божіей да отвратитъ тебя отъ грѣха; и разсужденіе о милости Божіей да не попуститъ тебѣ отчаяться по содѣяніи грѣха; поминай правду Божію во время искушенія ко грѣху; но милости Божіей не забывай во время искушенія за грѣхъ содѣянный. Такъ разсужденіе и памятованіе о страданіи Христовомъ учитъ насъ бояться грѣха, ненавидѣть его и удаляться отъ него; а за содѣянные грѣхи не отчаяваться, но возвратиться къ Отцу небесному, по примѣру блуднаго сына, и просить отъ Него прощенія, и получивши милость, впредь не отлучаться Него».

III. Братіе христіане, сохранимъ эти наставленія и увѣщанія богомудраго нашего святителя Тихона задонскаго въ глубинѣ нашихъ сердецъ и будемъ всегда помнить, что грѣхъ есть величайшее зло, отъ котораго нужно всѣми мѣрами стараться уклоняться, ибо для заглажденія его потребовалась столь великая жертва и столь тяжкія страданія, какъ страданія на крестѣ Голгоѳскомъ, Господа и Бога и Спаса нашего І. Христа, Которому купно со Отцемъ и Св. Духомъ слава и благодареніе во вѣки вѣковъ. Аминь. (Сост. по твор. св. Тихона Задонскаго).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 39-41.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0