Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 28.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюль.
Восьмой день.

Поуч. 4-ое. Святой великомученикъ Прокопій.

(Гдѣ и какъ является намъ І. Христосъ?).

II. Голосъ Господа, услышанный Неаніемъ въ шумѣ бури и землетрясеніи, побуждаетъ насъ, возл. бр., размыслить о томъ, не явлется ли и намъ Господь І. Христосъ, и гдѣ, и какъ онъ является?

Се Азъ съ вами есмь. Это божественное обѣтованіе принадлежитъ, братіе, и намъ — послѣднимъ ученикамъ Христовымъ; ибо, по слову Самого Господа, оно простирается на всѣ дни до, скончанія вѣка. Какъ не оставилъ Онъ сирыми св. апостоловъ, такъ не оставляетъ и никогда не оставитъ сирыми и насъ, если мы сами не оставляемъ Его и не удаляемся отъ Него умомъ и сердцемъ своимъ. Какъ пребывалъ Онъ съ св. апостолами и являлся имъ Своею божественною помощію, Своимъ всемогущимъ содѣйствіемъ, Своимъ благодатньшъ утѣшеніемъ; такъ является, даетъ ощущать Свою божественною силу и какъ бы осязать Себя и намъ.

а) Гдѣ же и какъ является? Яко Господь и Владыка всяческихъ, емуже дадеся всякая власть на небеси и на земли, какъ вѣчный Архіерей, прошедый небеса, и всемогущій Ходатай нашъ предъ Богомъ Отцемъ, Онъ является намъ во всей нашей жизни — въ ея началѣ и продолженіи, въ ея исходѣ и скончаніи: о Немъ бо живемъ, и движемся и есмы. Сѣдя одесную Бога Отца, Онъ выну ходатайствуетъ предъ Нимъ о всемъ мірѣ, ходатайствуетъ преимущественно о вѣрующихъ въ Него, ходатайствуетъ о самыхъ грѣшникахъ, противящихся Ему. Умоляемый имъ Отецъ небесный еще милуетъ и ущедряетъ міръ Своими богатыми дарами, продолжаетъ сіять солнце Свое на злыя и благія, и дождитъ на праведныя и неправедныя. Ради Его всемогущаго ходатайства правосудіе Божіе медлитъ поражать грѣшниковъ праведнымъ судомъ Своимъ, долготерпѣливо ожидая ихъ обращенія и покаянія. Ради Его ходатайства Отецъ небесный милостиво пріемлетъ всѣ прошенія и исполняетъ во благихъ всѣ желанія вѣрныхъ чадъ Своихъ, ниспосылаетъ имъ свыше всякое даяніе благо и всякъ даръ совершенъ. Итакъ, возлюбленный собратъ мой, если, несмотря на грѣховность свою, ты наслаждаешься еще жизнію и здоровьемъ, — это Господь Іисусъ Христосъ, Единородный Сынъ Божій, Своимъ ходатайствомъ предъ Отцемъ поддерживаетъ тебя, укрѣпляетъ тебя, животворитъ тебя. Имѣешь ли въ довольствѣ все, благопотребное для жизни, украшается-ль жизненный путь твой цвѣтами радостей? Это — даръ любви Отца небеснаго, ниспосылаемый свыше ради ходатайства о тебѣ Единороднаго Сына Божія. Чувствуешь ли на себѣ удары несчастій и скорбей? Это — не жезлъ гнѣва и отверженія праведнаго Судіи, а наказаніе любви Отеческой, которая влечетъ тебя къ Единородному Своему Сыну: егоже бо любитъ Господь, наказуетъ: біетъ же всякаго сына, егоже пріемлетъ: судими бо, отъ Господа наказуемся, да не съ міромъ осудимся (Евр. 12, 6; 1 Кор. 11, 32.). Умѣй же, возлюбленный, срѣтать всюду благоговѣйно мыслію и благодарнымъ сердцемъ всегда и во всемъ присущаго и всегда благодѣющаго намъ Господа! Не приписываю, подобно древнимъ язычникамъ, какому то безумному случаю того, что совершается въ насъ и для насъ благодатію и силою Господнею. Не спрашивай, подобно исцѣленному Господомъ слѣпцу: кто есть Сынъ Божій, да вѣрую въ Него?

б) Но особенно видимо и, такъ сказать, осязаемо присутствуетъ съ нами и является намъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ въ церкви Своей, которая есть тѣло Его, которая живетъ Его божественною жизнію, священнодѣйствуетъ Его божественною благодатію, все творитъ Его божественною силою и властію. Здѣсь-то, братіе мои, въ св. храмѣ, какъ въ собственномъ благодатномъ дому Своемъ, пребываетъ выну Господь нашъ не только вездѣприсущимъ Божествомъ, но и самою пречистою плотію и кровію Своею; здѣсь-то преимущественно мы и можемъ приближаться къ Нему вѣрою, любовію и упованіемъ, можемъ даже видѣть Его и слышать Его. Ибо здѣсь мы видимъ божественный ликъ Его, который Онъ Самъ завѣщалъ церкви Своей, чудодѣйственно отпечатлѣвъ его на убрусѣ, — ликъ, исполненный благости и милосердія, любви и состраданія, кротости и долготерпѣнія, но вмѣстѣ сіяющій божественнымъ величіемъ и святостію, нелицепріятнымъ судомъ и правдою. Здѣсь, въ храмѣ Божіемъ, Господь оставилъ намъ животворящій крестъ Свой, на которомъ Онъ былъ распятъ, пострадалъ и умеръ для спасенія насъ отъ проклятія и вѣчной смерти, которымъ упразднилъ имущаго державу смерти, сирѣчь діавола, который Онъ оставилъ намъ во свидѣтельство удовлетворенія правдѣ Божіей за грѣхи всего міра и примиренія нашего съ Богомъ, въ залогъ Своей побѣдоносной силы, ограждающей вѣрныхъ отъ всѣхъ козней и навѣтовъ вражіихъ. Здѣсь св. евангеліе — этотъ божественный завѣтъ Его, въ которомъ Онъ завѣщалъ намъ, якоже завѣща ему Отецъ, царство, который скрѣпленъ и запечатлѣнъ Его святѣйшею кровію, изліянною за грѣхи міра, въ которомъ благовѣствуется то же божественное слово Его, которое Онъ Самъ, Своими пречистыми устами, проповѣдывалъ во Іудеѣ.

Но сего мало. Въ храмѣ Божіемъ священнодѣйствуется самое таинство искупленія нашего, совершившееся на Голгоѳѣ въ крестной смерти Христовой. Здѣсь видимъ самое пречистое тѣло Его, за насъ ломимое во оставленіе грѣховъ, и самую пречистую кровь Его, за насъ изливаемую во оставленіе грѣховъ; слышимъ Его Самого, призывающаго насъ къ Своей божественной трапезѣ: пріимите, ядите, сіе есть тѣло Мое; пійте отъ нея вси, сія есть кровъ Моя.

III. Такъ, премилосердный Господь нашъ, и вознесшись на небо плотію, не оставилъ насъ, но пребываетъ съ нами неотступно. Надобно и намъ, братіе мои, не оставлять Его всѣмъ умомъ и сердцемъ своимъ, не отпадать отъ Него малодушною измѣною завѣту Его, не удаляться отъ Него грѣхами и беззаконіями, пребывать въ Немъ вѣрою живою и неотступною, любовію крѣпкою и николиже отпадающею, упованіемъ живымъ и непосрамляющимъ. Будите во Мнѣ, и Азъ въ васъ, говоритъ Онъ намъ: аще кто во Мнѣ не пребудетъ, извержется вонъ якоже розга, и изсышетъ (Іоан. 15, 4, 6). Аминь. (Сост. по Ч. М. и проповѣд. Димитрія, архіеп. херсонск. и одесск., т. I, изд. 1889 г.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 30-32.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0