Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 25 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюль.
Восьмой день.

Поуч. 2-ое. День явленія Казанской иконы Божіей Матери.

(Почему нужно обращаться съ молитвою преимущественно къ Богоматери?)

II. Въ день Казанской иконы Божіей Матери вся Россія возсылаетъ свои молитвы къ Царицѣ небесной.

Не думаемъ, чтобы кто-либо изъ истинно-вѣрующихъ сталъ оспаривать обязанность молитвы къ Божіей Матери. Кто вѣруетъ во св. православную церковь и признаетъ ея уставы, тотъ, безъ сомнѣнія, чтитъ и праздники, ею установленные; а свят. церковь учредила весьма много празднествъ въ честь Божіей Матери, по особенному къ Ней благоговѣнію и по особенному Ея къ намъ отношенію.

Но почему должно обращаться съ молитвою преимущественно къ Пресвятой Богородицѣ, — знать это и уяснять для себя обязанъ каждый вѣрующій.

а) Св. церковь называетъ Матерь Божію нашею ходатаицею и заступницею предъ Сыномъ Своимъ и Богомъ нашимъ І. Христомъ. Для чего же нужно Ея ходатайство, когда Христосъ Спаситель нашъ искупилъ насъ отъ грѣха и принимаетъ моленія наши Самъ непосредственно? Такъ, мы, вѣрующіе, имѣемъ дерзновеніе ко Господу, — но только въ такомъ случаѣ, аще сердце наше не зазритъ намъ (1 Іоан. 3, 21), т.-е., если совѣсть наша не обременена грѣхами. А кто похвалится чисто имѣти сердце (Притч. 20, 9)? Кто не сознается, что не только послѣ крещенія, но и послѣ неоднократной исповѣди, онъ весьма часто прогнѣвляетъ своего Искупителя нарушеніемъ Его заповѣдей? А если такъ, — то, будучи преступниками своего Спасителя, мы теряемъ дерзновеніе къ Нему и имѣемъ нужду въ другомъ, стороннемъ ходатайствѣ предъ Нимъ. Такое ходатайство мы обрѣтаемъ въ лицѣ Пресвятой Богоматери. Не смѣя, по грѣхамъ своимъ, сами обращаться къ Богу, мы просимъ Ея заступничества, и Она умилостивляетъ за насъ Сына Своего Своимъ предстательствомъ, которое сильнѣе предстательства всѣхъ святыхъ, всѣхъ ангеловъ: потому что Она, какъ Матерь Божія, выше всѣхъ святыхъ, честнѣйшая херувимовъ и славнѣйшая безъ сравненія серафимовъ. И за кого Пресвятая Богородица проситъ Сына Своего и Бога, Господь не отказываетъ Ей въ прошеніи.

б) И Матерь Божія съ любовію ходатайствуетъ предъ Богомъ за всѣхъ вѣрующихъ во Христа, если они рѣшаются оставить свои беззаконія и быть истинными, ревностными христіанами. Съ любовію, говоримъ, потому что Она, такъ сказать, есть нашего роду: она знаетъ наши немощи, наши искушенія и трудность бороться съ ними безъ высшей помощи. Она любитъ христіанъ любовію матери, и захочетъ ли не помочь тѣмъ, которые хотя по немощи и согрѣшаютъ, но каются и желаютъ спастись, не смотря на всѣ препятствія ко спасенію. Что касается до препятствій къ спасенію, то ихъ не знаетъ развѣ тотъ, кто не начиналъ искать спасенія, кто не начиналъ жить по христіански. Съ собою мы носимъ всегда врага христіанской жизни — это плоть, которая воюетъ на духъ и гнететъ насъ къ землѣ; внѣ себя имѣемъ грѣховный міръ, съ безчисленными его соблазнами, и самаго злѣйшаго противника нашего спасенія — діавола, который, яко левъ рыкая, ходитъ, искій кого поглотити (1 Петр. 5, 8). Послѣдній мало нападаетъ своими искушеніями на людей незаботящихся о добродѣтельной жизни (они сами стремятся къ погибели), а ищущіе спасенія, желающіе совершенства христіанскаго, находятся въ безпрерывной борьбѣ съ нимъ, съ его хитрыми кознями, которыя безчисленны. И гдѣ же взять намъ силъ для успѣха въ борьбѣ съ указанными препятствіями? Въ благодати Божіей и въ молитвѣ къ Богоматери. О, Пресвятая Богородице! аще не бы Ты предстояла о насъ молящи, кто бы насъ избавилъ отъ толикихъ бѣдъ?

III. Возлюбленные о Господѣ братія! Пресвятая Дѣва Богородица есть особенная покровительница благочестивыхъ христіанъ. Чтобы въ Пресвятой Дѣвѣ всегда имѣть необоримую надежду спасенія и заступницу, — живите свято, держитесь святой вѣры православія твердо и непреложно, имѣйте надежду на Бога, питайте любовь къ ближнимъ и любите Бога всею крѣпостію вашей души. Если же случится согрѣшить и удалиться отъ Бога, то снова спѣшите къ Нему чрезъ покаяніе и дѣйствительное исправленіе жизни. Тогда ничто не будетъ препятствовать Божіей Матери являться заступницею во всѣхъ бѣдахъ и скорбяхъ. (Сост. по «Слов. и рѣч.» Леонтія, митроп. московскаго, т. II).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 27-28.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0