Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюль.
Седьмой день.

Свв. преподобномученики Епиктетъ пресвитеръ и Астіонъ монахъ.

(О благословеніи Божіемъ).

II. У насъ въ старину былъ прекрасный обычай, что прихожане на всякое доброе дѣло просили у священника благословеніе. Не унизились бы христіане и теперь, если бы, по примѣру своихъ отцевъ и дѣдовъ, брали у него благословеніе, которое, безъ сомнѣнія, на доброе дѣло всегда будетъ дано. Вѣдь благословеніе священникъ даетъ не свое, а Божіе, по благодати данной отъ Бога священническому сану.

а) Благословеніе Божіе весьма необходимо для успѣха дѣлъ человѣческихъ. Кто начинаетъ дѣло съ благословеніемъ Божіимъ, тотъ, конечно, на себя самого не надѣется, но ищетъ себѣ покровительства высшаго, потому и себя самого и свое дѣло отдаетъ во власть Божію, — что и служитъ уже вѣрнымъ залогомъ успѣха. Что можетъ остановить начатое съ благословеніемъ Божіимъ? Не должно ли все ему враждебное разсѣяться, какъ прахъ возметаемый вѣтромъ, и исчезнуть, какъ дымъ, предъ силою благословенія Божія? Напротивъ, какъ сомнителенъ и невѣренъ успѣхъ въ дѣлѣ, когда дѣло остается въ однихъ только нашихъ рукахъ, безъ высшаго охраненія и направленія! Сколько бываетъ случайностей, могущихъ остановить или испортить наше дѣло, случайностей, которыхъ мы ни предвидѣть, ни отвратить не въ силахъ! Сколько бываетъ ошибокъ отъ собственной нашей недальновидности, сколько препятствій со стороны другихъ людей, сколько затрудненій, отъ насъ не зависящихъ! Поэтому, не естественно ли, не необходимо ли нужно, въ нашихъ трудахъ и начинаніяхъ, искать благословенія небеснаго, — помощи и покровительства Божія?

б) Какой же способъ къ тому, чтобы получить благословеніе Божіе? Способъ для благословенія Божія тотъ же самый, какой и для полученія всякой милости Божіей. Это усердная молитва, съ вѣрою совершаемая. Ибо сказано: просите и дастся вамъ (Матѳ. 7, 7). Вся елика аще молящеся просите, вѣруйте, яко пріемлете, и будетъ вамъ (Матѳ. 11, 24). Начиная дѣло, прежде всего помолись, хотя въ душѣ только своей, чтобы Господь благословилъ твое дѣло, помолись съ твердою вѣрою, призови съ благоговѣніемъ имя Божіе, осѣни себя крестнымъ знаменіемъ, — и благословеніе Божіе низойдетъ на тебя и на твое дѣло; оно низойдетъ конечно невидимо, но сила Его не замедлитъ обнаружиться успѣхомъ видимымъ. А чтобы успѣхъ былъ несомнѣннѣе и самое благословеніе Божіе очевиднѣе, прибѣгай къ помощи святой церкви и ходатайству ея пастырей. Церковь есть хранительница различныхъ благодатныхъ даровъ, въ томъ числѣ и благословеній Божіихъ, а пастыри — раздаятели сихъ даровъ и благословеній, и вмѣстѣ ходатаи за другихъ предъ Богомъ, уполномоченные на то Самимъ Господомъ Іисусомъ Христомъ.

в) Искать благословенія Божія не значитъ отказываться отъ своего ума, отъ своихъ рукъ и силъ. У всякаго человѣка есть свой умъ, свои силы и руки, — это правда: однакоже говорятъ: умъ хорошо, а два лучше; стало быть умъ одного человѣка не всегда для него достаточенъ. Если каждый изъ насъ, на каждомъ почти шагу жизни, нуждается въ пособіи другихъ людей: то во сколько нужнѣе и полезнѣе для насъ должна быть всесильная помощь Божія! А благословеніе Божіе, испрашиваемое при началѣ дѣла, и имѣетъ именно тотъ смыслъ, чтобы получить высшее озареніе и вразумленіе для нашего ума и высшее укрѣпленіе для нашихъ силъ.

г) Гдѣ есть благословеніе Божіе, тамъ уже не можетъ не быть успѣха; только успѣхъ не всегда и не для всѣхъ бываетъ виденъ. Иногда Господу угодно бываетъ испытать терпѣніе и укрѣпить вѣру человѣка, потому Онъ до времени какъ бы задерживаетъ Свое благословеніе, или медлитъ обнаружить его очевиднымъ образомъ. Случается, что дѣло начинаемое, по-видимому, съ благословеніемъ Божіимъ, остается безуспѣшнымъ потому, что дѣло оказывается недостойнымъ благословенія, — либо по тѣмъ послѣдствіямъ, которыя должны изъ него произойти, либо по недостоинству самого дѣлающаго.

д) Съ другой стороны, дѣла начинаемыя безъ благословенія Божія имѣютъ иногда успѣхъ; но такіе случаи довольно рѣдки, и самый успѣхъ есть только мнимый или кажущійся, а мы по своей недальновидности принимаемъ его за дѣйствительный. Мы видимъ только настоящее, и притомъ всегда почти одну его внѣшность. Мы видимъ иногда успѣшное начало дѣла, но конецъ его большею частію сокрытъ отъ насъ.

III. Какъ бы то ни было, должно признать за несомнѣнную истину, что безъ благословенія Божія всякій успѣхъ или невѣренъ или непроченъ, а благословеніе Божіе, какъ роса небесная, нисходитъ на всѣ наши начинанія и дѣлаетъ ихъ плодотворными какъ для насъ самихъ, такъ и для ближнихъ нашихъ. (Сост. по пропов. изд. журн. «Странникъ»).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 24-25.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0