Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 28 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ іюль.
Третій день.

Поуч. 1-ое. Перенесеніе мощей святителя Филиппа изъ Соловецкаго монастыря въ Москву.

(О причинахъ нетлѣнія св. мощей).

II. Мощи святителя Филиппа, какъ мы сказали, нетлѣнно почиваютъ, свидѣтельствуя тѣмъ о богоугодности его.

Если бы кто изъ любопытствующихъ и сомнѣвающихся спросилъ: какія причины нетлѣнія св. мощей, ему не трудно было бы отвѣтить, зная св. жизнь великаго святителя, положившаго душу свою за паству свою и украсившаго себя всѣми христіанскими добродѣтелями.

а) Съ одной стороны, сила Христова, вселившись во св. Божіихъ человѣковъ, оживотворяетъ, освящаетъ и проницаетъ тѣлеса ихъ, сообщая имъ и нетлѣніе, такъ какъ сама она нетлѣнна и чудодѣйственна и есть сила не человѣческая, а божественная. Такъ божественно и благодатно было отъ полноты благодати тѣло Господа нашего І. Христа, къ которому многіе прикоснувшисъ получали исцѣленіе (Мрк. 3, 10), такъ божественны и благодатны были и ризы Его, отъ прикосновенія къ которымъ исцѣлилась женщина кровоточивая (Мрк. Ѵ, 27—27). Подобнымъ же образомъ облагодатствованы были мысль и слово Его, посредствомъ которыхъ исцѣлились десять прокаженныхъ мужей и множество другихъ немощныхъ и больныхъ (Лк. XVII, 12—13 и др.). Подобнымъ же образомъ, благодатны, нетлѣнны и чудодѣйственны и тѣлеса святыхъ и самыя одежды ихъ отъ присутствія въ нихъ силы и благодати Божіей.

б) Съ другой стороны, — вторая причина нетлѣнія св. мощей, — собственный духъ святыхъ, обитавшій въ тѣлѣ ихъ во время ихъ земной жизни, постоянно воспарявшій къ небесному, постоянно занятый духовнымъ и божественнымъ, і непрестанно въ тоже время умерщвлявшій свое тѣло, подавляя его потребности и самыя природныя влеченія. Вслѣдствіе этого духъ святыхъ Божіихъ человѣковъ получаетъ необычайную силу и могущество и совершенно порабощаетъ тѣло, едва не уничтожая его дѣятельности. Такимъ образомъ, онъ мало-по-малу уподобляетъ себѣ, проницаетъ и одухотворяетъ переставшее противиться и похотствовать на него тѣло и, такимъ образомъ, дѣлаетъ его духовнымъ, т.-е. нетлѣннымъ. Въ житіяхъ святыхъ мы находимъ множество примѣровъ того, какъ духъ человѣческій, жившій во святыхъ Божіихъ, пріобрѣтши вслѣдствіе причастія Духа Божественнаго и порабощенія тѣла необычайное напряженіе въ извѣстномъ направленіи и необычайную мощъ, уподобляетъ себѣ тѣло, одухотворяя его:

У св. Бонифатія — святого западной церкви — на рукахъ и ногахъ показывались язвы гвоздиныя, когда онъ размышлялъ о страданіяхъ Господа нашего І. Христа.

У св. Игнатія Богоносца отъ постояннаго памятованія имени Спасителя въ сердцѣ нашли начертаніе этого сладчайшаго имени.

Дѣйствіе духа на тѣло можно замѣчать и въ обыденной жизни. Православно-христіанскій образъ мыслей производитъ одинъ внѣшній видъ (типъ) православныхъ христіанъ. Евреи, мусульмане и другіе иновѣрцы, принявъ христіанство, теряютъ свой прежній племенный видъ и уподобляются виду тѣхъ, религію которыхъ приняли.

Кому также неизвѣстно, что воины въ пылу душевнаго увлеченія не чувствуютъ самыхъ жестокихъ ранъ на войнѣ. У святыхъ дѣйствіе духа на тѣло при содѣйствіи благодати Божіей — постоянно и необычайно.

III. Да усилитъ въ насъ настоящее размышленіе о причинахъ нетлѣнія св. мощей благоговѣніе къ нимъ и наше усердіе прибѣгать къ нимъ съ вѣрою во всесильную благодать Божію. (Сост. по проп. Филарета, митр. моск. и кн. «Догматъ правосл. церкви о почитаніи св. мощей» свящ. Ев. Кременскаго, стр. 18-19 и др. источн.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 4-6.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0