Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 17 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ январь.
Шестой день.

Поуч. 3-ье. Крещеніе Господне.

(Почему Духъ Святый явился при крещеніи въ видѣ голубя?)

II. Чтобы понять этотъ вопросъ, нужно обратиться къ тѣмъ обстоятельствамъ, при которыхъ совершилось крещеніе I. Христа. Евангелисты повѣствуютъ, что когда явился въ пустынѣ съ проповѣдію о покаяніи св. Іоаннъ Предтеча, то къ нему приходили разныхъ званій и состояній люди, исповѣдывали предъ нимъ свои грѣхи, и, въ знакъ очищенія, крестились въ водахъ рѣки Іордана. Такимъ образомъ всѣмъ и каждому было понятно, что крещающіеся въ Іорданѣ были грѣшники, напередъ исповѣдывавшіе свои грѣхи. I. Христосъ пришелъ на Іорданъ къ Іоанну, чтобы принять отъ него крещеніе, не потому чтобы имѣлъ въ этомъ нужду, но чтобы въ Себѣ Самомъ показать намъ примѣръ заботы о своей душѣ, о своемъ спасеніи. Какъ вода смываетъ съ тѣла грязь и всякую нечистоту, такъ исповѣданіе грѣховъ предъ служителемъ и посланникомъ Божіимъ очищаетъ душу нашу отъ грѣховъ, если мы сознаемъ свою виновность предъ Богомъ, скорбимъ объ этомъ и рѣшаемся по возможности избѣгать грѣховъ. Для всѣхъ людей, которые приходили къ Іоанну Крестителю, видно было, что I. Христосъ принялъ крещеніе: не зная, что Онъ Богъ, слѣдовательно безгрѣшенъ, они могли думать, что и I. Христосъ предъ крещеніемъ исповѣдалъ Свои грѣхи. И вотъ, чтобы засвидѣтельствоватъ передъ всѣми людьми, что I. Христосъ хотя и крестится, но безгрѣшенъ, какъ Богъ, Духъ Св. принимаетъ на Себя образъ того существа, которое служитъ символомъ (т. е. образомъ) чистоты и невинности — образъ голубя. Такимъ образомъ Духъ Св при крещеніи I. Христа принялъ на Себя образъ голубя, чтобы показать людямъ, что крестившійся Христосъ чуждъ всякаго грѣха.

III. Изъ этого объясненія запечатлѣйте въ своемъ умѣ и сердцѣ ту мысль, что Духъ Св. сходитъ только на святыхъ, въ грѣшныхъ же людяхъ Онъ не можетъ обитать потому, что грѣхъ препятствуетъ Ему соединиться съ нашею душею. Вотъ почему въ молитвѣ къ Св. Духу мы просимъ Его, чтобы Онъ пришелъ, очистилъ наши души отъ всякой грѣховной скверны и вселился въ насъ. Если люди считаютъ для себя невозможнымъ жить въ грязномъ помѣщеніи, тѣмъ болѣе Духъ Св., Который есть чистѣйшее существо, не можетъ обитать въ грѣшной душѣ, какъ нечистомъ домѣ. Поэтому каждый христіанинъ долженъ тщательно заботитъся объ очищеніп своей души отъ грѣховъ. Если мы сами не въ силахъ очистить себя отъ грѣховныхъ сквернъ, то по крайней мѣрѣ должны почаще думать объ этомъ и въ молитвѣ къ всемогущему Богу, къ 3-му лицу Пресв. Троицы, ежедневно взывать: Царю небесный, Душе истины, пріиди и очисти ны отъ всякія скверны, и спаси, Блаже, души наша. Когда она содѣлается достойнымъ жилищемъ Духа, тогда она будетъ приготовлена въ вѣчное жилище Пресв. Троицѣ: Отцу и Сыну в Св. Духу — во вѣки вѣковъ. Аминь! (Извлеч. въ сокращ. изъ проп. прот. М. Поторжинскаго, сн. проп. прилож. къ «Рук. для с. паст.» за 1889 г., янв.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 19-20.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0