Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 21 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ январь.
Шестой день.

Поуч. 2-ое. Праздникъ Богоявленія.

(Для чего Господь крестился и для чего мы крестимся?)

а) Онъ крестился, во-первыхъ, для того, чтобы показать намъ примѣръ св. крещенія, чтобы, какъ Самъ Онъ крестился, такъ и мы всѣ, послѣдователи Его, крестились бы. По этому примѣру Христову всѣ мы и крещены, и безъ крещенія спастись нельзя, какъ Господь сказалъ въ евангеліи: аще кто не родится водою и духомъ, не можетъ внити вь царствіе Божіе (Іоан. III. 5).

б) Во-вторыхъ, I. Христосъ крестился для того, чтобы освятить воды, очистить ихъ отъ злыхъ демоновъ, и такимъ образомъ приготовить воды въ спасительную купель для нашего крещенія, какъ говоритъ святая церковь: Ты іорданскія струи освятилъ еси и главы тамо гнѣздящихся сокрушилъ еси зміевъ. (Чинъ освящ. воды богоявл. стр. 206).

в) Господь I. Христосъ, въ-третьихъ, крестился для того, чтобы явить людямъ св. Троицу, Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго, какъ, дѣйствительно, на рѣкѣ Іорданѣ при крещеніи Христовомъ и открылась св. Троица: Сынъ Божій крестился въ водѣ, Богъ Отецъ Своимъ гласомъ свидѣтельствовалъ о Христѣ, какъ о Своемъ возлюбленномъ Сынѣ, и Духъ Святый сошелъ на Христа въ видѣ голубя, какъ святая церковь и прославляетъ на праздникъ Крещенія Святую Троицу: Во Іорданѣ крещающуся Тебѣ, Господи, Тройческое явися поклоненіе: Родителевъ бо гласъ свидѣтельствоваше Тебѣ, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Духъ, въ видѣ голубинѣ извѣствоваше словесе утвержденіе (Тропарь св. Богоявленія). По сему и праздникъ святого крещенія называется Богоявленіемъ.

II. А мы, христіане, для чего крестимся въ водѣ?

а) Для того, чтобы, видимымъ образомъ омываясь въ купели водою, въ то же самое время невидимо омылись, очистились Святымъ Духомъ отъ грѣховъ, отъ прародительскаго грѣха, или первороднаго, переходящаго отъ прародителей Адама и Евы на всѣхъ ихъ потомковъ путемъ рожденія, и отъ своихъ грѣховъ, когда крестятся не въ младенчествѣ, а въ возрастѣ.

б) Для того, далѣе, крестимся, чтобы чрезъ святое крещеніе приготовиться ко принятію въ себя Святаго Духа, сдѣлаться Его храмомъ, чего и удостоиваемся вслѣдъ за крещеніемъ въ святомъ мνропомазаніи.

в) Наконецъ, еще для того крестимся, чтобы сдѣлаться способными, расположенными и охотными къ добру, и достойными вѣчнаго спасенія, вѣчнаго блаженства: да крестится кійждо васъ, учитъ слово Божіе, и пріимите даръ Святаго Духа (Дѣян. II. 38): иже вѣру иметъ и крестится, спасенъ будеть (Лук. ХѴІ. 16).

III. Возблагодаримъ же нашего Спасителя, что Онъ Своимъ крещеніемъ даровалъ намъ столько благъ чрезъ наше собственное крещеніе, и свою благодарность станемъ выражать достойнымъ хожденіемъ въ званіи христіанскомъ, въ которое мы призваны чрезъ святое крещеніе, чистыми и свѣтлыми мыслями, здравыми словами и добродѣтельными поступками; да всесовершенъ нашъ духъ и душа, и тѣло непорочно въ пришествіе Господа нашего Іисуса сохранится (1 Сол. 5, 23). Аминь. (Сост. по проповѣд. прилож. къ «Руководству для сельскихъ пастырей». Январь, 1886 г., стр. 32—34).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 19.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0