Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 17 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ январь.
Первый день.

Поуч. 2-ое. День обрѣзанія Господня.

(О причинахъ, почему Господь претерпѣлъ обрѣзаніе).

II. а) I. Христосъ принялъ обрѣзаніе во-первыхъ для того, чтобы исполнить законъ, который требовалъ, чтобы всякій іудей былъ въ восьмой день подвергнутъ обрѣзанію, прообразовавшему собою св. крещеніе въ христіанствѣ. Не пріидохъ, говорилъ Онъ, разорити законъ, но исполнити (Матѳ. 5, І7). Онъ повиновался закону для того, чтобы насъ повинныхъ и подчиненныхъ закону сдѣлать свободными. Объ этомъ св. апостолъ Павелъ такъ говоритъ: посла Богъ Сына Своего, бываема подь закономъ, да подзаконныя искупитъ (Галат. ІѴ. 4. 5).

б) Во-вторыхъ, Господь принялъ обрѣзаніе для того. чтобы показать, что Онъ принялъ истинную, а не мнимую плоть, и тѣмъ заградить уста еретиковъ, которые суесловили, что Христосъ не принялъ истинной плоти человѣческой, а только имѣлъ видъ ея. Въ обрѣзаніи явлено было не воображаемое, а подлинное Его человѣчество. Ибо если бы Его тѣло было кажущимся, а не дѣйствительнымъ, то какъ можно было бы совершить обрѣзаніе надъ кажущимся тѣломъ? Съ этой точки зрѣнія св. Ефремъ Сиринъ, бесѣдуя о Господнемъ обрѣзаніи, говоритъ: «если Спаситель не имѣлъ дѣйствительной плоти, то кого Іосифъ обрѣзалъ; но такъ какъ Спаситель имѣлъ истинную плоть, то и принялъ обрѣзаніе какъ человѣкъ, въ младенчествѣ обагрился кровію тѣла Своего, какъ Сынъ человѣческій и болѣлъ и плакалъ отъ боли, какъ это свойственно природѣ человѣческой».

в) Въ-третьихъ, Господь принялъ плотское обрѣзаніе для того, чтобы ввесть для насъ духовное обрѣзаніе. Окончивъ плотскій ветхій завѣтъ, Онъ положилъ начало новому — духовному. И какъ ветхій плотской человѣкъ долженъ былъ обрѣзывать чувственную плоть, такъ новый духовный человѣкъ долженъ обрѣзывать душевныя страсти: ярость, гнѣвъ, зависть, гордыню, нечистоту и другія грѣховныя пожеланія.

г) Въ-четвертыхъ, Господь принялъ плотское обрѣзаніе для того, чтобы съ младенчества содѣлать наше искупленіе. Господь, еще въ младенчествѣ предначиная страдать за насъ, изливаетъ капли Своей крови въ первые дни Своей жизни, и начинаетъ за насъ терпѣть и страдать изъ дѣтства, чтобы, когда возрастетъ въ мужа совершенна, пролить за насъ на крестѣ всю кровь Свою, для омовенія грѣховъ всего міра. Жизнь человѣческая полна трудовъ, которые начинаются утромъ жизни и оканчиваются вечеромъ ея. Съ утра — отъ пеленъ — Христосъ Богочеловѣкъ выходитъ на дѣло Свое, на труды, чтобы пребывать въ нихъ до того вечера, когда солнце померкнетъ и тьма будетъ до девятаго часа. Надъ чѣмъ-же Онъ трудится, что Онъ дѣлаетъ? Спасеніе наше содѣваетъ (Іоан. 5, 17). Съ утра начинаетъ сѣять капли крови Своей, чтобы къ вечеру собрать прекрасный плодъ нашего искупленія.

III. О Господи, сидящій въ вышнихъ на престолѣ со безначальнымъ Отцемъ и Божественнымъ его Духомъ! Ты благоволилъ родиться на земли отъ отроковицы, неискусомужной Твоей Матери. Поэтому Ты и былъ обрѣзанъ какъ осьмидневный младенецъ. Слава всеблагому Твоему совѣту, слава смотрѣнію Твоему, слава снисхожденію Твоему, едине Человѣколюбче (троп. праздн.). (Сост. Г. Д. по Ч. М. св. Дм. Ростовскаго).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 2-3.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0