Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 23 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ февраль.
Двадцать пятый день.

Св. Тарасій, патріархъ Константинопольскій.

(О почитаніи св. иконъ).

О св. Тарасіи извѣстно кромѣ сего, что онъ велъ самую строгую жизнь и, не смотря на знатность рода и сана, одѣвался просто и не дозволялъ прислуживать себѣ при одѣваніи и снятіи одежды, былъ столько добръ, кротокъ и смиренъ сердцемъ, что самъ прислуживалъ другимъ, особенно больнымъ, для которыхъ устраивалъ помѣщенія.

II. Изъ представленнаго краткаго очерка жизни св. Тарасія вы видѣли, братія, что онъ ревновалъ о почитаніи св. иконъ не только при жизни своей, но, и по смерти. Эта святая ревность его научаетъ и насъ почитать св. иконы и не слушатъ обольщеній тѣхъ еретиковъ нашего времени, которые, какъ напримѣръ, штундисты, отвергаютъ почитаніе святыхъ иконъ.

а) Почитаніе св. иконъ есть одно изъ древнѣйшихъ учрежденій въ церкви Христовой и было оно повсюду, какъ на востокѣ, такъ и на западѣ.

Если бы почитаніе св. иконъ было противно Господу, Господь не повелѣлъ бы Моνсею соорудить на кивотѣ два золотыхъ херувима.

Если бы св. иконы были несогласны съ волею Господнею, то Господь І. Христосъ не благоволилъ бы отпечатлѣть Свой образъ на полотенцѣ и послать его болящему Авгарю.

Далѣе, еслибы св. иконы были несогласны съ заповѣдями Господними, то ближайшій самовидецъ и слуга Христовъ, св. апостолъ и евангелистъ Лука, не написалъ бы образа Пресвятыя Богородицы; если бы почитаніе св. иконъ было богопротивно, то св. церковь, которая никогда не можетъ погрѣшить или отступить отъ истины, не возвела бы почитанія ихъ на степень догмата, т. е. истины святой и непреложной.

б) Люди, не почитающіе св. иконъ, суть явные противники волѣ Божіей, съ ними не должно имѣть никакого общенія. Кто не почитаетъ св. иконъ и говоритъ, что онѣ суть идолы, тому, по словамъ ѴII-го вселенск. собора, анаѳема, т. е. тотъ отлученъ отъ церкви, и слѣд. отъ вѣчнаго спасенія.

Поэтому-то, братіе, увѣщавая почитать св. иконы, скажемъ словами св. ап. Павла: молю васъ именемъ Христовымъ, не уклоняйтесь злымъ духомъ времени и, всякимъ вѣтромъ ученія по лукавству человѣческому и по хитрому искусству обольщенія (Ефес. IV, 14); блюдите себя отъ творящихъ распри и раздоры и уклоняйтесь отъ нихъ (Римл. XVI, 17).

III. Будемъ же свято почитать св. иконы и поклоняться имъ. Кто почитаетъ св. иконы, тотъ почитаетъ Бога, — кто же не почитаетъ св. иконъ, тотъ творитъ волю діавола, воздвигшаго гоненіе на св. иконы, какъ онъ самъ говорилъ объ этомъ препод. Ѳеодосію: «отвращу много людей отъ поклоненія иконѣ Христовой и пойдутъ они вслѣдъ меня, творя мою волю» (Ч. М. 29 мая).

Помня же все это, будемъ почитать св. иконы и сохранимъ себя отъ тяжкаго грѣха противленія установленіямъ матери нашей св. церкви. (Сост. по «Паст. соб.» и др. источн.)

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 145-146.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0