Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 24 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ февраль.
Двадцать четвертый день.

Поуч. 1-ое. Преп. Еразмъ Печерскій.

(Будутъ ли награждены оть Бога тѣ, которые жертвуютъ что-либо на устроеніе святыхъ храмовъ?)

II. Преподобный Еразмъ, инокъ печерскій, память коего св. церковь совершаетъ нынѣ, былъ до иночества человѣкомъ богатымъ. Когда же сдѣлался монахомъ, онъ пришелъ къ мысли, что иноку не должно имѣть богатства и, по любви къ благолѣпію дома Божія, рѣшилъ употребить его на украшеніе церковное и многія иконы въ церкви печерской обновилъ золотомъ и серебромъ. Онъ сначала проводилъ благочестивую жизнь, но потомъ палъ послѣ слѣдующаго искушенія: когда онъ истратилъ все свое имущество на украшеніе церкви, то знакомые стали презирать его, какъ бѣдняка, а діаволъ явился съ кознями. Онъ сталъ влагать Еразму мысли, что онъ напрасно иждилъ на храмъ имѣніе свое, что награды ему за то отъ Бога никакой не будетъ, и что онъ лучше бы сдѣлалъ, еслибъ роздалъ имѣніе свое нищимъ. Еразмъ принялъ къ сердцу внушеніе діавольское и, принявши, впалъ въ отчаяніе и сталъ проводить жизнь во всякомъ небреженіи и лѣности. Но вскорѣ Богъ вразумилъ его. Еразмъ впалъ въ жестокую болѣзнь и лишился языка и зрѣнія, и семь дней оставался по-видимому въ безнадежномъ состояніи. На восьмой день собрались къ нему иноки и, видя его страдальческое положеніе, говорили: «горе, горе душѣ его! Такъ какъ онъ жилъ въ лѣности и грѣхахъ, то вотъ за это и мучается». Когда они говорили такъ, вдругъ Еразмъ, къ общему изумленію, всталъ съ постели совершенно здоровымъ и потомъ, сѣдши, сказалъ: «подлинно, отцы и братіе, я таковъ, какимъ вы меня считаете, и жилъ безъ покаянія, но вотъ что со мною случилось: сегодня явились мнѣ преподобные Антоній и Ѳеодосій и сказали: мы за тебя молились Господу и по нашимъ молитвамъ Онъ дастъ тебѣ время на покаяніе. Потомъ я увидѣлъ Пресвятую Богородицу съ Богомладенцемъ на рукахъ и множество святыхъ съ Нею. И Владычица сказала мнѣ: «Еразмъ, поелику ты украсилъ церковь Мою иконами, то и Я украшу тебя и возвеличу славою въ царствѣ Сына Моего. Нищихъ всегда имѣете съ собою, церкви же Моей не имѣли. Итакъ, возставши, покайся и прими великій ангельскій образъ; въ третій же день я возьму тебя чистымъ къ Себѣ». Сказавъ это, Еразмъ началъ открыто предъ братіею исповѣдывать грѣхи свои, и за тѣмъ пошелъ въ церковь и здѣсь былъ постриженъ въ схиму. На третій день послѣ сего онъ скончался (Ч.-М. февр. 24 д.).

III. И такъ, любящіе благолѣпіе дома Божія, не безпокойтесь: ваши жертвы, которыя вы дѣлаете на храмы святые, — не пропадутъ. Господъ видитъ ихъ, и онѣ, какъ вы могли убѣдиться изъ сейчасъ приведеннаго примѣра, пріятны Ему, и несомнѣнно за нихъ и вамъ Онъ явитъ Свое милосердіе, какъ явилъ его чрезъ Свою Пречистую Матерь и святому Еразму. Да и можетъ ли быть иначе? Вы украшали храмъ Божій для Бога: а за Богомъ можетъ ли что пропасть? И можетъ ли Онъ остаться у кого въ долгу? Очевидно нѣтъ; ибо Тотъ, у Котораго въ рукахъ богатство и слава всего міра, не можетъ остаться въ долгу у кого-либо изъ насъ, и несомнѣнно поэтому и освятитъ и прославитъ, т. е. вознаградитъ и тѣхъ, которые, по любви къ Нему, любятъ и благолѣпіе дома Его и, по той же любви, плодоносятъ и добродѣютъ въ немъ. И замѣтьте еще и то, какъ вознаградитъ: вотъ что говорится въ заключеніи житія Еразма: «украшеніе церкве Богу угодно есть и въ ликѣ святыхъ вчиняетъ». Слышите ли? Богу угодно благоукрашеніе св. храмовъ и въ ликѣ святыхъ Онъ за сіе вчиняетъ! Послѣ сего нужно ли еще убѣждать васъ въ благотворности для васъ же вашихъ жертвъ на храмъ? Думаемъ, что нѣтъ, и что приведенныя святоотеческія слова, сами собою, сильны убѣдить васъ. Въ виду этого и кончаемъ слово лишь пожеланіемъ, чтобы вы и на будущее время, ради собственной же вашей пользы, щедрою рукою благотворили дому Божію, съ надеждою сторицею получить за свои благотворенія отъ щедрой руки Господней воздаяніе въ жизни будущей. Аминь. (Сост. по «Кормч.» 1890 г.., февраль № 7-й стр. 76).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 141-142.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0