Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 16 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ февраль.
Восемнадцатый день.

Св. Левъ, папа Римскій.

(Сила кроткаго слова).

II. Видите, братія, доброю ласкою и просьбой всегда можно сдѣлать гораздо болѣе, чѣмъ гнѣвомъ.

Если вы видите, что кто либо замышляетъ оскорбить васъ, то вмѣсто того, чтобы вступать съ нимъ въ ссору, поспѣшите смягчить гнѣвъ его ласковымъ словомъ. Языкъ, исправляющій ближняго, есть какъ бы древо жизни. «Кроткій языкъ — древо жизни, но необузданный — сокрушеніе духа», говорится въ притчахъ Соломона (Притч. 15, 4).

Чтобы наглядно видѣть, какую силу имѣетъ слово, исполненное христіинской любви и кротости, какъ оно могущественно дѣйствуетъ даже на грубыхъ людей, не просвѣщенныхъ свѣтомъ христіанской вѣры, приведемъ здѣсь два примѣра.

Когда пришли къ аввѣ Іоанну персянину злодѣи, чтобы ограбить его и убить, онъ принесъ умывальницу и умолялъ ихъ словами христіанской любви и кротости позволить ему умыть ихъ запыленныя ноги. Злодѣи устыдились: начали просить у св. старца прощенія и раскаиваться въ своей злонамѣренности. (Достопам. скаъ. о подв. св. и блаж. отцевъ).

Однажды преподобный Макарій, идя въ нитрійскую гору въ сопровожденіи ученика своего, повелѣлъ ему итти нѣсколько впереди себя. Ученикъ, ушедши на нѣкоторое разстояніе впередъ, повстрѣчался съ идольскимъ жрецомъ, который куда-то очень спѣшилъ, неся большой отрубокъ дерева. Ученикъ воскликнулъ ему: «куда бѣжишь, демонъ?» Жрецъ, разсердившись, прибилъ его жестоко, и оставивъ его едва дышавшимъ, снова поспѣшно продолжалъ путь свой. Прошедши немного, онъ встрѣтился съ блаженнымъ Макаріемъ, который еще издали привѣтствовалъ его такъ: «здравствуй, трудолюбецъ, здравствуй!» Жрецъ, удивившись, отвѣчалъ: «что нашелъ ты во мнѣ добраго, чтобы привѣтствовать меня?» Старецъ сказалъ: «сдѣлалъ я тебѣ привѣтствіе потому, что увидѣлъ тебя трудящимся и заботливо спѣшащимъ куда-то». Жрецъ на это отвѣчалъ: «отъ привѣтствія твоего я пришелъ въ умиленіе, и понялъ, что ты — великій служитель Бога, — напротивъ того, другой, не знаю какой, инокъ, повстрѣчавшись со мной, обругалъ меня, за то я и прибилъ его». Съ этими словами онъ палъ къ ногамъ Макарія, обнялъ ихъ и воскликнулъ: «не оставлю тебя, доколѣ не сдѣлаешь меня монахомъ!». Они пошли вмѣстѣ. Дошедши до того мѣста, гдѣ лежалъ избитый инокъ, они подняли его и отнесли на рукахъ въ церковь, потому что онъ не могъ итти. Братія горы, увидѣвъ, что жрецъ идольскій идетъ вмѣстѣ съ блаженнымъ Макаріемъ, очень удивились этому. Жрецъ принялъ христіанство, а потомъ и монашество. Наставленные примѣромъ его, многіе изъ идолопоклонниковъ обратилися къ христіанству.

По этому случаю сказалъ авва Макарій: «слово гордое и злое направляетъ ко злу и гордыхъ людей, а слово смиренное и благое обращаетъ къ добру и злыхъ людей». («Отечн.», еп. Игнат., стр. 308).

Ш. Молитвами св. Льва, нынѣ воспоминаемаго, да удалитъ отъ насъ Господь духъ раздраженія и гнѣва и да даруетъ намъ духъ христіанской кротости и любви въ обращеніи со всѣми нашими ближними и не только съ друзьями, что и естественно, но и съ людьми, враждебно къ намъ настроенными. (Свящ. Г. Дьяченко).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 129-130.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0