Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 23 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 25.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ февраль.
Шестой день.

Св. муч. Дороѳея.

(Благотворность мысли о жизни вѣчной).

II. Такъ благотворна оказалась мыслъ о вѣчной жизни послѣ смерти человѣка: грубый язычникъ Ѳеофилъ былъ покоренъ этою мыслію св. вѣрѣ и крестился, не смотря на предстоявшую ему смерть за свою вѣру.

а) Мысль о вѣчности всегда производила великое дѣйствіе: — она воодушевляла мучениковъ и дѣлала для нихъ не страшными самыя лютыя страданія; она затворяла въ пустыни подвижниковъ и доводила ихъ до подвиговъ самоотверженія нечеловѣческаго; она останавливала даже закоренѣлыхъ грѣшниковъ на пути беззаконія и подавала имъ мужество сразиться съ своими страстями. И для насъ мысль о вѣчности имѣетъ благотворныя послѣдствія.

б) Все временное, какъ бы оно ни казалось важнымъ, есть яко ничто въ сравненіи съ вѣчностію. Слава, честь, достоинства, титулы и отличія — ничто; ибо они въ часъ смерти спадутъ съ насъ, какъ падаютъ теперь листья съ деревъ. — Богатства, стяжанія, домы, вертограды, — ничто; ибо изъ всего этого ничего не пойдетъ за нами — въ вѣчность, все достанется другимъ, можетъ быть, даже врагамъ нашимъ, и употребится противъ нашихъ желаній и намѣреній. Самыя горести и бѣдствія, отъ коихъ мы въ этой жизни плакали, роптали, не знали, гдѣ найти мѣста — ничто; ибо въ часъ смерти они явятся, якоже небывшія.

в) Существенно важно то, что можетъ прейти въ другой міръ. Пусть что-либо не имѣетъ никакой важности для временнаго пребыванія моего на землѣ, пусть даже вредитъ ему; но если оно окажетъ для меня благотворное дѣйствіе въ вѣчности, то я буду дорожить имъ, какъ сокровищемъ, употреблю на пріобрѣтеніе его всѣ силы и средства.

г) Не должно, забывая вѣчное, предаваться временному и тлѣнному. Нѣтъ, что ни буду я дѣлать на землѣ, никогда не буду дѣлать для одной земли, а всегда буду имѣть въ виду небо и вѣчность. Срѣтитъ ли меня счастіе, — я воспользуюсь дарами его для служенія Богу и человѣчеству, для искупленія грѣховъ моихъ дѣлами состраданія и помощи бѣдствующимъ собратіямъ моимъ. Постигнутъ ли меня искушенія, — я перенесу ихъ въ духѣ смиренія и преданности, обращая скорбь и слезы мои на пользу душѣ моей.

III. Итакъ возбудимся отъ пагубнаго нечувствія! Довольно мы служили и работали міру суетному; время послужить и поработать Богу и Спасителю нашему. Довольно погубили мы талантовъ, намъ данныхъ, на причиненіе вреда душѣ и совѣсти своей; часъ уже начать думать о покаяніи и возвращеніи въ домъ отеческій. Пойдемъ же въ домы свои съ тѣмъ, чтобы не жить такъ, какъ жили или паче убивали себя прежде; пойдемъ и начнемъ, при помощи Божіей, устраивать вѣчный храмъ души своей, который теперь лежитъ въ развалинахъ, дабы мы обрѣли мѣсто покоища, подобающаго тѣмъ, кои добрѣ потрудились во времени для вѣчности, а не мѣсто печали и воздыханія, ожидающее грѣшниковъ нераскаянныхъ. Аминь. (Сост. по пропов. Иннокентія, арх. херс. и тавр. т. II, стр. 341-347).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 103-104.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0