Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 26 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ февраль.
Третій день.

Поуч. 1-ое. Св. Богопріимецъ Симеонъ и пророчица Анна.

(Почему праведный Симеонъ не боялся смерти?)

II. Въ лицѣ св. праведныхъ Симеона Богопріимца и пророчицы Анны представляется намъ примѣръ долголѣтней жизни, увѣнчанной мирною кончиною. Кто изъ насъ не желалъ бы достигнуть такого безстрашія при разставаніи съ земною жизнію, какое проявилъ праведный Симеонъ? Всѣ мы должны рано или поздно умереть. О, если бы Господь сподобилъ и насъ, при кончинѣ дней своихъ, въ нелицемѣрной совѣсти спокойно сказать: нынѣ отпущаеши раба Твоего, Владыко, съ миромъ! И св. церковь наша при ежедневныхъ богослуженіяхъ проситъ для насъ у Господа «христіанскія кончины живота нашего непостыдны, мирны и добраго отвѣта на страшномъ судищѣ Христовѣ». Между тѣмъ многіе ли изъ насъ умираютъ спокойно? Не всѣ ли мы трепещемъ при одномъ воспоминаніи о смерти? Отчего же праведный Симеонъ не боялся смерти? Гдѣ тайна его безстрашія?

а) Часть этой тайны сказываетъ самь Симеонъ: яко видѣста, взываетъ онъ ко Господу, очи мои спасеніе Твое! То есть, какъ бы такъ говорилъ праведникъ: мнѣ нечего уже дѣлать на землѣ, ибо я видѣлъ все — Спасителя и самое спасеніе; увидѣвъ Его, мнѣ нечего страшиться и за предѣлами земли; ибо, съ Нимъ — всемогущимъ Спасителемъ моимъ, аще пойду и посредѣ сѣни смертной, не убоюся зла.

Но тутъ, братіе, какъ я сказалъ, только часть тайны Симеоновой, а не вся тайна. Спасеніе, видѣнное Симеономъ, видѣли очами своими многіе изъ современниковъ Симеона, видѣли гораздо болѣе и долѣе Симеона; однакоже мы не видимъ въ евангеліи, чтобы кто другой, кромѣ Симеона, сказалъ: нынѣ отпущаеши раба Твоего, Владыко, съ миромъ.

б) Другую часть тайны мирной кончины Симеона, умолчанной имъ по смиренію, открываетъ евангелистъ, когда изображаетъ лице Симеона: человѣкъ сей, говоритъ онъ о Симеонѣ, бѣ праведенъ и благочестивъ, чая Утѣхи Израилевы, и Духъ бѣ Святъ въ немъ, и бѣ ему обѣщанно Духомъ Святымъ не видѣти смерти, прежде даже не видитъ Христа Господня (Лук. 2, 25. 26), то есть въ Симеонѣ былъ цѣлый соборъ добродѣтелей: любовь къ ближнимъ питала въ немъ любовь къ Богу и страхъ Божій; страхъ и любовь къ Богу укрѣпляли вѣру въ Искупителя, вѣра въ Искупителя привлекла Духа Святаго; Духъ Святый удостоилъ его откровеній и далъ возможность увидѣть Спасителя; лицезрѣніе Спасителя изгнало страхъ смерти; — и Симеонъ отходитъ съ миромъ туда, куда другіе не могутъ и воззрѣть безъ трепета!

Такимъ образомъ, вотъ святая тайна Симеонова! Вотъ какъ дошелъ онъ до драгоцѣнной возможности умереть въ мирѣ! Кто хочетъ смерти Симеоновой, тотъ иди путемъ Симеоновымъ: будь праведенъ и благочестивъ, вѣруй въ Искупителя, старайся содѣлаться жилищемъ Духа Святаго; и удостоишься лицезрѣнія своего Спасителя.

III. Господь видимо является у одра почти каждаго болящаго — въ Тѣлѣ и Крови Своей. Хотя бы симъ Богоявленіемъ мы умѣли пользоваться! Хотя бы здѣсь спѣшили принимать Господа и озариться свѣтомъ лица Его, прежде нежели померкнетъ свѣтъ въ очахъ, — отверзли для Него уста и сердце, прежде нежели онѣ заключатся навсегда болѣзнію! А то что бываетъ? Смотрятъ на священника, несущаго чашу жизни, какъ на ангела смерти, и потому стараются, какъ можно долѣе не видѣть его! Пріемлютъ Тѣло и Кровь Господа, когда уже не могутъ ничего принимать.

«Даждь ми, Господи, даже до конечнаго моего издыханія неосужденно воспріимати часть святынь Твоихъ въ Духа Святаго общеніе, въ напутіе живота вѣчнаго, и въ благопріятенъ отвѣтъ на страшнѣмъ судищи Твоемъ, яко да и азъ со всѣми избранными Твоими общникъ буду нетлѣнныхъ Твоихъ благъ, яже уготовалъ еси любящимъ Тя, Господи! въ нихже препрославленъ еси во вѣки». (Послѣд. ко св. Причащ. Молитва 1-я). (Сост. по проп. Иннокентія, архіеп. херсонск., и др. источн.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 98-99.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0