Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 17 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ февраль.
Второй день.

Поуч. 3-е. Праздникъ Срѣтенія Господня.

(Опасно сомнѣваться въ дѣлахъ вѣры).

Въ числѣ сихъ 72 мудрыхъ израильтянъ былъ нѣкто Симеонъ, мужъ праведный и благочестивый. Переводя книгу пророка Исаіи и остановившись на извѣстномъ его пророчествѣ: се дѣва во чревѣ пріиметъ и родитъ сына (Исаіи 7, 14), онъ усумнился въ этомъ и, подумавъ немного, взялъ ножъ и хотѣлъ было выскоблить это мѣсто, какъ бы недостойное вѣроятія, и слово «дѣва» замѣнить словомъ «замужняя жена». Но вдругъ предъ нимъ явился ангелъ и, удержавъ его руку, сказалъ: вѣруй тому, что написано; ты своими глазами увидишь исполненіе сего непостижимаго пророчества. — Симеонъ оставилъ намѣреніе свое, и съ того времени началъ ожидать исполненія словъ пророка Исаіи.

И наконецъ онъ дождался. Въ ветхомъ завѣтѣ былъ законъ, по которому родильницы, родившія дѣтей мужескаго пола, въ продолженіе 40 дней не могли являться въ церковь (законъ этотъ соблюдается и у насъ). Въ сороковой день онѣ обязаны были явиться въ храмъ для принятія очистительной молитвы отъ священника и принесенія въ жертву двухъ горлицъ, или агнца, смотря по достатку.

І. Христосъ родился, 40-й день послѣ Его рожденія наступилъ; и вотъ Марія и Іосифъ, исполняя законъ, берутъ двухъ горлицъ и идутъ съ младенцемъ Іисусомъ въ храмъ. Въ то самое время, когда они вошли въ храмъ, пришелъ туда, по внушенію Божію, и праведный Симеонъ, увидѣлъ младенца Іисуса, взялъ Его на руки и, узрѣвъ въ Немъ Утѣху израилеву, воскликнулъ: нынѣ отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему съ миромъ: яко видѣста очи мои спасеніе Твое, еже еси уготовалъ предъ лицемъ всѣхъ людей... (Луки 2, 20, 32). И такъ слова пророка Исаіи сбылись и ожиданіе праведнаго Симеона исполнилось: онъ срѣтилъ въ храмѣ Господа, рожденнаго отъ Пресвятой Дѣвы; потому то и праздникъ нынѣшній названъ Срѣтеніемъ Господнимъ.

II. а) Слушатели христіане! ученіе нашей вѣры заключаетъ въ себѣ много таинственнаго и непостижимаго для нашего разума. Бойтесь сомнѣваться въ чемъ либо; какъ вѣра учитъ, такъ и вѣруйте: непостижимаго нельзя постигнуть, и нѣтъ нужды постигать. Не будемъ ожидать чудеснаго явленія какого нибудь ангела, который бы вразумилъ насъ и истолковалъ намъ то, чего не понимаемъ: у насъ есть ангелъ, вѣрный наставникъ и толкователь — св. церковь, ея будемъ слушаться, ей будемъ вѣрить во всемъ.

б) Праведный Симеонъ предъ смертію увидѣлъ исполненіе непостижимато таинства, въ которомъ однажды дерзнулъ-было усумниться. Предъ смертію, слушатели, и у насъ откроются глаза, и мы узнаемъ то, чего теперь не хотимъ знать, и мы тогда убѣдимся въ томъ, въ чемъ теперь сомнѣваемся. Да, предъ смертью узнаемъ и убѣдимся, что по ту сторону гроба есть другая жизнь — вѣчная, о которой мы теперь такъ мало заботимся; предъ смертію узнаемъ и убѣдимся, что въ будущей жизни грѣшниковъ ожидаютъ мученія — вѣчныя, которыхъ теперь такъ мало боимся; предъ смертію узнаемъ и убѣдимся, что есть правосудный Богъ, воздающій каждому по дѣламъ, Котораго мы теперь такъ мало страшимся; ясно узнаемъ и вполнѣ убѣдимся тогда во всемъ, чему учитъ насъ св. церковь, которой мы такъ мало слушаемся; но увы! можетъ быть не на радость откроются тогда наши глаза.

в) Праведный Симеонъ узрѣлъ предъ смертію спасеніе, а грѣшникъ узритъ тогда свою погибель; сердце Симеона наполнилось утѣшеніемъ, а сердце грѣшника наполнится отчаяніемъ; Симеонъ предъ смертію говорилъ: иду съ миромъ, — а грѣшникъ принужденъ будетъ сказать: иду съ трепетомъ, ожидая мученій во адѣ.

III. О, Господи! дай намъ прежде конца покаяться; не допусти насъ умереть во грѣхахъ; пошли намъ такую смерть, какою умеръ праведный Симеонъ; открой теперь пока намъ наши глаза, чтобы мы видѣли и страшились Твоего страшнаго суда. Аминь. (Сост. по поуч. прот. Родіона Путятина).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 91-92.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0