Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 21 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ августъ.
Двадцать первый день.

Поуч. 1-е. Св. ап. Ѳаддей.

(О чудесахъ).

I. Прославляемый нынѣ св, церковію св. ап. Ѳаддей былъ изъ 70-ти апостоловъ, происходилъ изъ г. Едесса. Придя въ Іерусалимъ на поклоненіе и услышавъ проповѣдь Іоанна Крестителя, онъ крестился отъ Іоанна. Потомъ, увидѣвъ І. Христа и чудеса Его и услышавъ ученіе, Ѳаддей сдѣлался ученикомъ Христовымъ. Послѣ сошествія Св. Духа онъ былъ посланъ проповѣдывать евангеліе въ Едессъ. Устроивъ церковь въ Едессѣ, св. Ѳаддей отправился въ Арменію. Здѣсь онъ, соединяя проповѣдь съ чудесами, обратилъ ко Христу дочь царя, вельможъ и множество народа. Царь разгнѣвался и заключилъ дочь со многими вѣрующими въ темницу, а иныхъ предалъ смерти. Самъ Господь явился апостолу и сказалъ: «мужайся, Ѳаддей! Вооружись терпѣніемъ, много бѣдствій ожидаютъ тебя, но Я буду съ тобою». Апостолъ послѣ того пошелъ въ темницу, гдѣ двери отворились сами собою, небесный свѣтъ освѣтилъ узниковъ, и изъ среды свѣта послышался голосъ Божій: «будьте тверды, ибо Я приду и возьму васъ къ Себѣ». При такомъ чудѣ темничные стражи просили Ѳаддея крестить ихъ. Много чудесъ совершилось чрезъ ап. Ѳаддея. Но царь не вразумился чудесами и казнилъ свою дочь. На четвертый день послѣ ея смерти было откровеніе Ѳаддею, что и онъ скоро приметъ вѣнецъ мученическій. Дѣйствительно, царь вскорѣ велѣлъ затравить святого хищными звѣрями, но звѣри легли у его ногъ; затѣмъ бросили его въ печь, но вѣтеръ охладилъ печь. Наконецъ, царь приказалъ умертвить его мечемъ. Но лишь мечъ поразилъ апостола, какъ небесный свѣтъ освѣтилъ его тѣло, земля затряслась, разсѣлся камень и принялъ тѣло. Язычники обратились въ бѣгство. Это было около 44 г. по Р. Хр.

II. Въ житіи воспоминаемаго нынѣ св. ап. Ѳаддея явлены были многія чрезвычайныя знаменія милости Божіей. По поводу этого скажемъ нѣсколько словъ о чудесахъ.

а) Чудо есть такое дѣйствіе, которое не можетъ быть совершено никѣмъ, кромѣ Всемогущаго Бога. Казалось бы, странно и спрашивать: возможно ли чудо? Если оно есть дѣло Всемогущаго, то, конечно, возможно для Него такъ же, какъ было возможно сотворить міръ изъ ничего.

Чудо, говорятъ маловѣрные, не возможно, потому что въ мірѣ все должно итти такъ, какъ назначено Творцомъ при самомъ созданіи, по естественному порядку, по законамъ природы, вложеннымъ въ нее отъ самого Творца. Возможно ли, чтобы всемогущій и премудрый Творецъ стадъ нарушать Свои же собственные законы? Но, разсуждая о законахъ природы, не должно забывать, что есть еще иной, гораздо высшій законъ нравственный, который данъ человѣку. Природа безпрекословно подчинена даннымъ ей законамъ. Но, когда явился грѣхъ на землѣ, человѣкъ нарушилъ нравственный законъ Божій, измѣнилъ свои отношенія къ природѣ:, тогда и она, не измѣняя своихъ законовъ, стала также въ иныя отношенія къ человѣку. Творецъ производитъ измѣненіе въ природѣ, даетъ иное движеніе ея силамъ, чтобы воздѣйствіемъ извнѣ, со стороны природы, призвать человѣка къ возвращенію на путь нравственнаго закона безъ нарушенія его свободы. Сверхъестественное дѣйствіе всемогущества Божія въ природѣ оказалось нужнымъ не для исправленія какого-либо несовершенства природы, а для того, чтобы исправить поврежденіе, внесенное свободою человѣка въ его собственную жизнь. Послѣ этого, можно ли еще сомнѣваться, что чудеса не только возможны, но и необходимы для возстановленія нарушенныхъ нравственныхъ законовъ? Для христіанина, вѣрующаго въ Промыслъ Божій, это — несомнѣнная истина.

б) Въ жизни каждаго, конечно, вѣрующаго и внимательнаго къ явленіямъ жизни найдется много знаменій. Сколько бываетъ случаевъ, что невѣрующій возвращается къ вѣрѣ, благодаря неотразимому дѣйствію вразумляющихъ знаменій, случившихся въ его жизни? Можетъ быть, потому и вѣра живетъ еще между людьми, что не оскудѣваютъ знаменія и чудеса въ ихъ жизни. А сколько бѣдъ и бѣдствій пришлось бы перенести людямъ, если бы по временамъ не являлась чудесно избавляющая или предостерегающая рука Божія? Природа, какъ бы оскорбленная нарушеніемъ нравственнаго закона, нерѣдко становится во враждебное отношеніе къ человѣку. Чаще всего это бываетъ потому, что самъ человѣкъ становится къ ней въ неправильныя, даже преступныя отношенія, и вотъ она, т.-е. собственно Господь чрезъ нее, караетъ человѣка; но Господь и милуетъ при этомъ нерѣдко. И наказаніемъ, и милостію Онъ вразумляетъ забывающихъ законъ Его.

III. Довольно и сказаннаго, бр., чтобы съ полною вѣрою повторить слова псалмопѣвца: Кто Богъ велій, яко Богъ нашъ? Ты еси Богъ творяй чудеса (Псал. 86, 14). (Сост., по Ч.-М. и «Тульск. Епарх. Вѣд.», 1892 г., № 21).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ преимущественно по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Протоіерей Магистръ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (Около 400 поученій). — Третье пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1901. — С. 176-177.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0