Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 27 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ августъ.
Десятый день.

Поуч 2-е. Св. муч. Лаврентій архидіак. и папа Сикстъ.

(Гдѣ хранилище церковныхъ сокровищъ?)

I. Воспоминаемый въ нынѣшній день святой священно-мученикъ архидіаконъ Лаврентій отличался особенною привязанностію къ своему архипастырю, святителю римскому, папѣ Сиксту. Когда, по приказанію римскаго императора Валеріана, вели Сикста въ темницу за исповѣданіе святой вѣры, архидінконъ Лаврентій встрѣтилъ его на пути и съ горькимъ плачемъ взывалъ къ своему любимому святителю-узнику: «Отче! куда ты идешь безъ сына? Архіерею святый куда ты спѣшишь безъ своего архидіакона? Учитель мой! возьми съ собою твоего вѣрнаго ученика!» «Не плачь, сынъ мой, говорилъ ему святитель, какъ бы въ его утѣшеніе, не сокрушайся; я тебя не оставлю; тебѣ, какъ крѣпчайшему, предлежитъ еще большій подвигъ, чѣмъ мнѣ; только немного повремени; не позже, какъ черезъ три дня по моей кончинѣ, и ты послѣдуешь за мною. А тѣмъ временемъ распорядись ты, какъ слѣдуетъ, нашимъ церковнымъ имуществомъ». Проводивши святителя къ темницѣ, Лаврентій поспѣшилъ исполнить его приказаніе на счетъ церковныхъ сокровищъ, которыя были тогда на его рукахъ. Спустя нѣсколько времени, онъ былъ схваченъ и представленъ императору. «А гдѣ ваши церковныя сокровища?» спросилъ его Валеріанъ, узнавши отъ приведшихъ его, что за человѣкъ Лаврентій. Лаврентій молчалъ. Валеріанъ приказалъ отправить Лаврентія въ темницу и здѣсь употребить всѣ средства, чтобы вывѣдать отъ него о сокровищахъ церковныхъ. Чрезъ нѣсколько времени опять представили Лаврентія къ императору: «Оставь же ты свое упорство и скажи намъ наконецъ о вашихъ сокровищахъ, гдѣ они у васъ хранятся», опять спрашивалъ Валеріанъ Лаврентія. «Государь, дай мнѣ два-три дня сроку, отпустивши на свободу, — и я покажу тебѣ наши сокровища», отвѣтилъ наконецъ Лаврентій. Валеріанъ съ готовностью отпустилъ его на этотъ срокъ на свободу, распорядившись, чтобы въ это время за нимъ зорко слѣдили. Лаврентій въ эти дни ходилъ по городу и велъ какіе-то переговоры со всякаго рода бѣдняками, нищими, немощными, калѣками, сиротами и вдовицами, которыя были, какъ оказалось потомъ, на попеченіи римской церкви. Въ назначенный день стали собираться къ царскимъ палатамъ десятки, сотни разнаго бѣднаго и немощнаго люда. Явился въ этой толпѣ и Лаврентій, какъ ея руководитель. Къ чему все это? недоумѣваютъ придворные и самъ императоръ Валеріанъ. «Вотъ гдѣ наши сокровища!» заговорилъ наконецъ громко архидіаконъ Лаврентій, указывая императору и его придворнымъ на собравшуюся тысячную толпу бѣдняковъ: «въ этихъ нищихъ, какъ въ сосудахъ, наши вѣчныя сокровища; кто вручаетъ этимъ бѣднымъ свое достояніе, тотъ съ лихвою получитъ его въ загробной жизни». Оскорбительнымъ показался для властей такой отвѣтъ святого, и онъ былъ жестоко замученъ: его изжарили на желѣзномъ одрѣ.

II. А гдѣ же наши церковныя сокровища? Быть можетъ, кто нибудь изъ васъ пожелалъ бы знать, куда именно идутъ тѣ деньги, которыя вы жертвуете въ пользу церкви, при покупкѣ свѣчей, при сборѣ на храмъ и проч. О, великое назначеніе этихъ лептъ христіанскихъ. Строятся храмы, украшаются храмы, поддерживаются храмы въ своемъ благолѣпіи, все на эти копейки. На эти жертвы, содержится у насъ православное духовенство; на эти жертвы воспитывается у насъ все юношество православнаго духовенства и вообще всѣ желающіе послужить обществу въ духовномъ званіи, начиная отъ скромнаго пономаря до высокопоставленнаго архіерея.

На эти средства поддерживается и развивается у насъ православная наука, служащая для укрѣпленія и расширенія православной вѣры.

На эти средства устрояются у насъ миссіонерскія общества для распространенія христіанской православной вѣры по всей обширной Россіи.

Изъ этихъ средствъ въ случаѣ нужды получаютъ помощь и православные поклонники святой земли; изъ этихъ средствъ получаютъ помощь не только бѣдныя вдовы и сироты духовнаго званiя но и многіе другiе бѣдняки, въ родѣ несчастныхъ слѣпцовъ, для которыхъ въ послѣднее время стали устроять пріюты и училища и пр.

На эти копейки отчасти учатся и ваши дѣти въ церковно-приходскихъ школахъ. И такъ, жертвуемая вами на церковь копейка не пропадаетъ даромъ. Она расходуется бережливо и не безплодно: она блеститъ всюду самымъ разнообразнымъ добромъ, то въ видѣ лампады предъ иконою, то въ видѣ креста на храмѣ, то въ видѣ добраго умнаго слова благовоспитаннаго пастыря, то въ видѣ радостной слезы бѣдняка, получившаго благовременную помощь къ какому нибудь празднику, или въ какой нибудь крайней нуждѣ, — то въ видѣ свѣтлой мысли, или святого слова сказаннаго вашимъ сыномъ грамотѣемъ, научившимся читать слово Божіе въ церковно-приходской школѣ и пр. и пр.

III. Не скупитесь же, люди добрые, на жертвы церковныя. Что вы пожертвуете на храмъ и во храмѣ, то ужъ несомнѣнно, навѣрное можно сказать, послужитъ на пользу души вашей, то вамъ непремѣнно зачтется въ заслугу на страшномъ судѣ Христовомъ, какъ ваша жертва во славу Божію и во благо ближнихъ вашихъ. Аминь. (Сост. по поуч. прот. П. Троцкаго, въ прил. къ «Руков. для сельск. паст.» 1886 г., августъ).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ второй. Второе полугодіе. (375 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. — С. 147-148.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0