Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 24 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ апрѣль.
Двадцать девятый день.

Поуч. 1-е. Свв. девять мучениковъ кизическихъ.

(О пользѣ обращаться въ болѣзняхъ съ молитвою къ св. мученикамъ).

II. Итакъ святые девять мучениковъ помогаютъ преимущественно страждущимъ отъ лихорадки. Хорошо, значитъ, дѣлаютъ тѣ, которые въ этой болѣзни обращаются за помощію къ девяти мученикамъ. Хорошо и во всѣхъ болѣзняхъ обращаться съ молитвой преимущественно къ мученикамъ, кто бы они ни были.

а) Болѣзнь мы ощущаемъ или во всемъ тѣлѣ, или въ нѣкоторыхъ членахъ его. А св. мученики потому и мучениками называются, что они въ тѣлѣ терпѣли мученія за Христа. Они испытали эти страданія такъ, какъ никто другой, — значитъ кто, какъ не они, больше могутъ сочувствовать и намъ въ нашихъ страданіяхъ тѣлесныхъ? Человѣкъ, жившій нѣкогда въ нуждѣ и бѣдности, лучше понимаетъ, что такое нужда и бѣдность, чѣмъ тотъ, который никогда не испытывалъ ея. Человѣкъ, перенесшій много клеветы, напраслины, лучше и больше можетъ сочувствовать человѣку напрасно гонимому, чѣмъ тотъ, который никогда не испытывалъ этого. Такъ и св. мученики, перенесшіе разные роды тѣлесныхъ страданій, горячо сочувствуютъ всякому тѣлесно страждущему. Будемъ же обращаться въ болѣзняхъ тѣлесныхъ преимущественно къ св. мученикамъ, и это будетъ очень благодѣтельно для насъ. Вотъ ты видишь, — врачъ тебѣ не помогаетъ, лѣкарство, имъ указанное, не дѣйствуетъ, а иногда и сами врачи не могутъ изобрѣсти средства противъ той или другой болѣзни, иногда и врача-то взять негдѣ и не на что пригласить его. О, страдая тогда на ложѣ своемъ, обратитесь мысленно душею и сердцемъ къ тому или другому страдальцу за Христа — св. мученику. Молитесь такимъ образомъ: «Мученики Христовы! Вы терпѣли терзаніе желѣзными когтями, жженіе на раскаленномъ желѣзѣ, избоденіе очей, отъятіе языка, рукъ и ногъ, наконецъ и головы своей; нѣтъ такой болѣзни, которой бы вы не испытали въ тѣлѣ своемъ за Христа; вы знаете очень хорошо, что такое болѣзнь тѣлесная, какъ подчасъ трудно ее переносить, — сжальтесь же надо мной, испросите мнѣ у Господа уврачеваніе, прекращеніе страданій моихъ». Бываютъ болѣзни неизлѣчимыя; но какъ часто болѣзнь, исходомъ которой признана несомнѣнная смерть, какъ часто такая болѣзнь проходитъ скоро, легко по вѣрѣ болящаго и по молитвѣ того или другого угодника Божія! Не прекращается болѣзнь? Стало-быть нѣтъ на то воли Божіей, стало-быть для васъ спасительнѣе болѣть. Покоритесь святой волѣ Божіей, но продолжайте молиться; св. мученики придутъ на помощь къ вамъ, — не подадутъ исцѣленія, пошлютъ облегченіе, принесутъ другое — болѣе важное, принесутъ вамъ бодрость духа, мужество, терпѣніе, преданность волѣ Божіей, помогутъ вамъ избѣжать ропота, вы будете постепенно примиряться съ своимъ положеніемъ, сродняться съ своею болѣзнію, привыкать къ ней, будете смотрѣть на нее по-христіански, какъ на крестъ, посланный отъ Бога, крестъ хотя тяжелый, но спасительный, — и вамъ будетъ легко, вы почувствуете, что вы страдаете не одни, но со Христомъ и для Христа, и съ любовію къ Нему понесете свой крестъ. Вотъ что могутъ сдѣлать св. мученики, если во время болѣзни мы будемъ неотступно молить ихъ. Но и этого мало: они могутъ даже радость въ сердце ваше пролить. Какъ сами они хвалили и благодарили Бога среди страданій, пѣли псалмы хвалебные, идя на смерть, такъ и вамъ подадутъ тоже. «Буди имя Господне благословенно отнынѣ и до вѣка», — эти слова страдальца Іова будете повторять и вы.

б) Гораздо страшнѣе болѣзни душевныя, — это грѣхъ живущій и управляющій нами, это страсти обдержащія насъ, каковы: самолюбіе, праздность, невоздержаніе, безпечность, любострастіе и другія. Но и тутъ хорошо обращаться къ святымъ мученикамъ, и у нихъ просить помощи для побѣды надъ грѣхомъ. Впрочемъ здѣсь благопотребно не молиться только, но и поучаться у нихъ. Въ самомъ дѣлѣ, какъ не устыдиться намъ при одной мысли о страданіяхъ мучениковъ? Мученики всѣмъ пожертвовали для Христа, а мы ни отъ чего не хотимъ отказаться для Него! Мученики страдали, кровь проливали, а мы только думаемъ о нѣгѣ, спокойствіи, объ удовольствіяхъ! Мученики пренебрегали настоящею жизнію, чтобы не лишиться вѣчной жизни со Христомъ на небѣ, а мы о вѣчной жизни совершенно забываемъ, какъ будто другой жизни и не будетъ, и спѣшимъ въ сладость здѣсь пожить! Св. мученики радовались только о Христѣ, Онъ былъ ихъ радостію, утѣшеніемъ, сокровищемъ сердца. А у насъ чистыхъ, святыхъ радостей почти нѣтъ. Храмъ, служба церковная насъ не утѣшаетъ, молитва — тяжелый трудъ, книга глаголовъ живота вѣчнаго, то-есть слово Божіе, у насъ въ забвеніи, въ небреженіи, а жить по этому слову мы еще и не начинали, и не думаемъ.

III. Братіе-христіане! Воззовемъ къ св. мученикамъ: св. мученики, возлюбившіе Христа паче всего! Умолите за насъ Христа Бога нашего, да не погибнемъ во грѣхахъ нашихъ, да воспрянемъ отъ сна грѣховнаго, да возстанемъ и пойдемъ по пути правды, какъ возстали всѣ покаявшіеся грѣшники. Будемъ такъ взывать, и святые мученики, которые являются помощниками въ болѣзняхъ тѣлесныхъ, будутъ врачами и въ болѣзняхъ душевныхъ. (Сост. по «Душеп. Чтен.» за 1886 г. апрѣль).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 308-310.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0