Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 16 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ апрѣль.
Двадцать третій день.

Поуч. 3-е. Св. великомуч. и побѣдоносецъ Георгій.

(О борьбѣ съ врагами нашего спасенія).

II. И у каждаго изъ насъ есть свои враги, съ которыми надобно намъ бороться постоянно и мужественно, чтобы не быть побѣжденными и плѣнниками ихъ. — Но что же это за враги у насъ и чѣмъ намъ побѣждать ихъ?

а) Первый и самый злой врагъ нашъ есть невѣріе и маловѣріе. Горе тому, на кого бросается этотъ кровожадный врагъ. Человѣкъ, обуреваемый волнами невѣрія, маловѣрія и вольнодумства, — дай Богъ, чтобы между нами не было ни одного такого человѣка, — то же, что корабль безъ кормчаго, безъ парусовъ, безъ руля. Не пристать такому кораблю къ пристани, не избѣжать ему крушенія. Не найти ни тихой пристани въ здѣшней жизни отъ житейскихъ. бурь и непогодъ, ни вѣчнаго покоя за гробомъ тому, чья душа томится подъ игомъ невѣрія. Кто не вѣритъ въ Божественное откровеніе, въ искупленіе, въ святыя таинства, въ другую, загробную жизнь, въ безсмертіе души, слѣдовательно кто не вѣритъ, что онъ человѣкъ, созданный для вѣчности, искупленный для блаженства, для того нѣтъ ничего святого, запрещеннаго, тотъ способенъ на все беззаконное. И что можетъ удерживать невѣрующаго отъ злыхъ дѣлъ? Совѣсть? Но если онъ не вѣритъ, что совѣсть есть принадлежность безсмертной и Богоподобной души: то можетъ ли быть для него обязателенъ голосъ совѣсти? Честь? Но если онъ не вѣритъ, что есть по ту сторону гроба воздаяніе за честные и безчестные поступки: то честь, благородство и тому подобное у невѣрующаго только на языкѣ и на словахъ, а не на дѣлѣ, не въ сердцѣ, не въ душѣ. По этому необходимо намъ такъ бороться съ невѣріемъ, чтобы остаться побѣдителями этого страшнаго врага. Господи! спаси насъ отъ невѣрія; иначе оно погубитъ насъ.

б) Самолюбіе, корыстолюбіе, плотоугодіе и другія наши страсти суть также злые враги наши. Эти враги тѣмъ опаснѣе для насъ, чѣмъ ближе къ намъ; они постоянно при насъ, съ нами, въ насъ. Эти враги тѣмъ страшнѣе для насъ, что почти всегда, по видимому, принимаютъ нашу сторону, на самомъ же дѣлѣ постоянно измѣняютъ намъ и отводятъ нашу душу въ плѣнъ грѣха и суеты. Извѣстно, что самолюбіе, корыстолюбіе и прочія страсти усиливаются принесть въ жертву самимъ себѣ спокойствіе, честь, имѣніе и другія блага ближнихъ нашихъ. Но такое стремленіе незаконно: наше самолюбіе и другія страсти, причиняя вредъ другимъ, въ то же время гибельны для насъ самихъ; онѣ подламываютъ и разрушаютъ зданіе нашего здоровья, жизни и вѣчнаго спасенія; онѣ, отвлекая насъ отъ любви къ Богу и ближнимъ, вооружаютъ насъ противъ Бога; враждовать же противъ своего Создателя, не значитъ ли итти прямо навстрѣчу своей погибели? Такъ все заставляетъ насъ бороться съ самолюбіемъ и другими страстями и побѣждать ихъ. Господи! помоги намъ остаться побѣдителями надъ страстями; иначе онѣ увлекутъ насъ на дно адово.

в) Далѣе, міръ съ своими соблазнами, духъ злобы съ своими кознями, злые люди съ своими клеветами, завистію, ненавистію, соблазнами и проч. отнимаютъ у насъ счастіе нашей жизни, спасеніе нашей души. И счастливъ тотъ, кто всѣми силами защищаетъ себя отъ скопища этихъ враговъ, кто мужественно ополчается противъ нихъ и побѣждаетъ ихъ; такой человѣкъ, при помощи Божіей, не разобьется о камень мірскихъ соблазновъ; его душу не поглотитъ духъ злобы и не унесетъ съ собою въ адъ; злые люди не сдѣлаютъ его столь же злымъ, какъ сами они.

III. Чѣмъ же намъ ограждать себя отъ, столь многочисленныхъ враговъ, чѣмъ намъ побѣждать ихъ? Теплою молитвою; упованіемъ, христіанскою правдою, силою благодати Божіей и такимъ самоотверженіемъ, какое имѣлъ св. великомученикъ и побѣдоносецъ Георгій.

И мы, братія, можемъ пріобрѣтать имя побѣдоносцевъ, если будемъ одерживать побѣду надъ зломъ, чрезъ преодолѣніе своихъ богопротивныхъ страстей и грѣховъ, чрезъ борьбу съ духовнымъ зміемъ-діаволомъ, чрезъ борьбу съ невѣріемъ и нечестіемъ, чрезъ противоборство желающимъ вредить церкви и обществу, чрезъ дѣятельное противленіе кознямъ враговъ порядка, честности и долга. Поприще для всѣхь и всегда открыто. Подвизайтесь, желающіе побѣдныхъ вѣнцевъ небесныхъ! Св. великомучениче и побѣдоносче Георгіе! Помогай намъ своими молитвами предъ Богомъ, — да будемъ и мы ревностными поборниками вѣры и благочестія, воителями противъ зла и причастниками побѣдныхъ вѣнцовъ на небѣ. Аминь. (Сост. по разн. источн.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 292-293.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0