Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 21 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ апрѣль.
Двадцатый день.

Поуч. 2-е. Преп. Анастасій, игуменъ Синайскій.

(Съ какими чувствованіями должно присутствовать при богослуженіи?).

II. Обличая ереси и утверждая православную вѣру, преп. Анастасій преподалъ и много правилъ для христіанской жизни и преуспѣянія въ благочестіи. Вотъ, напримѣръ, прекрасное наставленіе его о томъ, съ какими расположеніями души должно присутствовать при богослуженіи.

«Мы желаемъ только (суетныхъ) удовольствій, говоритъ онъ, а когда нужно быть въ церкви, одного часа не можемъ мы провести въ молитвѣ: при чтеніи помышляемъ о томъ, какъ бы скорѣе выйти изъ нея, и притомъ съ такимъ нетерпѣніемъ, какъ будто бы находились среди пламени. Если чтеніе евангелія продолжительнѣе обыкновеннаго, если священникъ продолжительно читаетъ молитвы, если совершаетъ св. таинства нѣсколько медленно, мы скучаемъ, дремлемъ, зѣваемъ, начинаемъ смотрѣть по сторонамъ. Одни, вмѣсто того, чтобы очищать свою совѣсть искреннимъ сокрушеніемъ о своихъ грѣхахъ, заботятся только о томъ, чтобы украсить свое тѣло богатыми одеждами; другіе, едва лишь войдутъ въ церковь, уже съ нетерпѣніемъ ожидаютъ, скоро ли возможно будетъ выйти изъ нея. Большая часть женщинъ приходитъ въ церковь не столько для молитвы, сколько для тщеславія, для того, чтобы показать свои богатые и модные наряды».

«Должно омыть свои грѣхи исповѣдію и слезами, должно бѣгать грѣха, должно смириться и возбудить въ себѣ чувства сокрушенія, и только въ этихъ святыхъ расположеніяхъ приступать къ св. таинствамъ. Но, скажешь ты мнѣ, не въ моей власти имѣть эти слезы и плакать о моихъ грѣхахъ! Знаешь ли, отъ чего это происходитъ? Это отъ того, что ты ничего не дѣлаешь для полученія отъ Бога этихъ слезъ; это отъ того, что ты не растроганъ, что даже никогда не думаешь о томъ страшномъ днѣ, когда Богъ будетъ судить насъ. Но если ты не можешь плакать, стонать, — по крайней мѣрѣ возбуждайся къ спасительной печали; сокращай свой смѣхъ, обращай глаза къ землѣ, смиряй свой умъ и сердце, сознавай, что ты грѣшникъ, и такимъ образомъ предстань къ Богу всецѣло проникнутымъ печалью о своихъ грѣхахъ и благоговѣніемъ предъ Его грознымъ величіемъ».

«Мы поступаемъ въ церкви, какъ въ какомъ-либо увеселительномъ мѣстѣ: смѣемся, шутимъ, говоримъ, и не помышляемъ о томъ, что находимся въ храмѣ Господнемъ. Ужели вы не знаете, что церковь для вашей души есть врачебница, пристань? Если въ ней вы не будете принимать средствъ для уврачеванія вашихъ золъ, найдете ли ихъ въ другомъ мѣстѣ? И если въ этой пристани спасенія вы волнуетесь бурею, гдѣ найдете вы тишину? Я заклинаю васъ, братія, находиться тамъ съ великимъ благоговѣніемъ. Проникайтесь святымъ трепетомъ во время совершенія св. таинъ».

III. Таковы наставленія преп. Анастасія, въ которыхъ видны какъ его собственное благочестіе, такъ и пламенная ревность о спасеніи ближнихъ. Примемъ ихъ къ сердцу, возлюбленные братіе, и благословеніе святаго почіетъ на насъ. Аминь. (Сост. по «Жит. свят.» Филарета, архіеп. черниговск., апрѣль).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 283-284.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0