Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 19 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 41.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ апрѣль.
Семнадцатый день.

Поуч. 1-е. Препод. Зосима, Соловецкій чудотворецъ.

(О томъ, что иночество должно быть уважаемо).

Къ уединеннымъ подвижникамъ мало по малу начали присоединяться желающіе спасенія и такимъ образомъ собралось довольно братіи. Пр. Зосима, устроивъ малую церковь въ честь Преображенія Господня, испросилъ благословеніе у новгородскаго архіепископа освятить храмъ: архіепископъ прислалъ новоустооенному монастырю игумена Павла. Такъ положено начало знаменитой Соловецкой обители!.. Когда игуменъ Павелъ и другой, присланный на его мѣсто, Ѳеодосій не могли снести суроваго климата и удалились, братія единодушно избрала игуменомъ пр. Зосиму, который и былъ рукоположенъ въ Новгородѣ. По прибытіи въ обитель новопосвященнаго игумена, при первомъ совершеніи имъ Божественной литургіи, Богъ утѣшилъ братію чудеснымъ знаменіемъ, свидѣтельствовавшимъ о достоинствѣ новаго настоятеля и о Божіемъ къ нему благоволеніи: лице пр. Зосимы просвѣтлѣло, какъ лице ангела Божія, и во всемъ храмѣ распространилось необыкновенное благоуханіе. И дѣйствительно, при пр. Зосимѣ обитель его быстро процвѣла, украсилась обширною соборною церковью и многочисленною братіею. Вскорѣ препод. игуменъ перенесъ въ свой монастырь мощи пр. Савватія, начальнаго подвижника, долго жившаго на островѣ и прославленнаго Богомъ нетлѣніемъ и чудотвореніями.

Пр. Зосима скончался въ 1478 году 17 апрѣля, имѣвъ утѣшеніе видѣть основанную имъ обитель благоустроенною и обезпеченною.

II. Божіе благословеніе и дивная помощь, являемыя иноческимъ обителямъ православнаго отечества нашего, должны приводить насъ, братіе, къ той мысли, что иночество составляетъ существенную потребность христіанскаго общества, служитъ славою и украшеніемъ св. церкви.

а) Въ иноческихъ обителяхъ разсадникъ пастырей и блюстителей православія, тамъ возсіялъ многочисленный ликъ угодниковъ Божіихъ, подающихъ чудодѣйственную помощь всѣмъ, прибѣгающимъ къ молитвенному ходатайству ихъ передъ Богомъ — тамъ, въ поученіе грѣшному міру, живо и дѣйственно сохраняются святые уроки богоносныхъ отецъ, благоугодившихъ Богу, преданный ими чинъ Богослуженія и порядокъ жизни сообразный съ духомъ христіанской вѣры. Потому каждый членъ церкви долженъ питать въ себѣ уваженіе къ иночеству и содѣйствовать возможными средствамикъ благоустроенію и украшенію иноческихъ обителей.

б) Особенно не должно довѣрять тѣмъ клеветамъ и хуленіямъ, коими въ настоящее время необузданное вольномысліе старается подорвать уваженіе православнаго русскаго народа къ иночеству. Если нельзя порицать христіанской вѣры за то, что многіе изъ живущихъ въ мірѣ недостойно носятъ званіе христіанина, то такъ же несправедливо унижать иночество, если въ немъ являются немощные члены. Не несутъ иноки гражданскихъ обязанностей наравнѣ съ прочими, живущими въ мірѣ, но за то иночество имѣетъ высшее призваніе къ духовно-нравственному просвѣщенію народа и доставленію религіознаго утѣшенія, — а, въ этомъ отношеніи, заслуга иночества не можетъ быть измѣряема мѣрою вещественной пользы и осязаемой выгоды. Сотни тысячъ православныхъ богомольцевъ ежегодно стремятся въ иноческія обители, даже самыя отдаленныя, какъ напр. обитель Соловецкая. — Кто можетъ исчислить, сколько въ этихъ богомольныхъ путешествіяхъ получается сердечной отрады, духовной мудрости, христ. терпѣнія и силы къ благодушному несенію креста своего, сколько снимается тяготы, накопляющейся въ душѣ человѣка отъ суеты и невзгодъ житейскихъ.

III. Молитвами препод. Зосимы да избавитъ насъ Господь отъ грѣха осужденія иноческой жизни, которая для всѣхъ труждающихся и обремененныхъ на этомъ бурномъ морѣ житейскаго плаванія есть самая надежная пристань, подающая истинную отраду и утѣшеніе. Аминь. (Сост. съ дополн. по № 13 Московск. Епарх. Вѣдом. за 1879 г.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 275-276.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0