Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 19 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Д

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Дьяченко Григорій Михайловичъ, протоіерей, духовный писатель, магистръ богословія. Сынъ діакона вит. губ. (род. въ 1850 г.), по окончаніи курса въ моск. дух. академіи (1877 г.), пройдя нѣсколько разныхъ должностей, принялъ свящ. санъ въ 1885 г., за сочиненіе «О приготовленіи рода человѣческаго къ принятію христіанства» получилъ степень магистра, въ 1899 г. возведенъ въ санъ протоіерея и назначенъ настоятелемъ церкви св. мученика Трифона въ Москвѣ. Протоіерей Д. въ русской богословской литературѣ извѣстенъ весьма многими трудами, преимущественно назидательнаго и проповѣдническаго характера. Кромѣ вышеупомянутой магистерской диссертаціи, перу его принадлежатъ многочисленныя статьи, помѣщенныя въ разныхъ періодическихъ изданіяхъ, и отдѣльные труды, какъ «Доброе слово», книга для классн. чтенія, выдерж. до 8 изд.; «Слова, поученія, бесѣды и рѣчи пастыря церкви на разные случаи», 550 поуч. (1898 г.): «Полный церковно-славянскій словарь», со внес. въ него важнѣйш. др.-русск. словъ и выраженій, всего до 30.000 словъ (1899); «Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года», 2 т., изд. 3-е 1901 г. и мн. др. далѣе>>

Поученія

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года.

Мѣсяцъ апрѣль.
Первый день.

Поуч. 3-е. Память преп. Маріи Египетской.

(Должно слушаться гласа благодати, зовущей ко спасенію).

II. Столь важный примѣръ полезно, братія, сохранить въ нашей памяти, запечатлѣть въ нашемъ сердцѣ. Видишь ли ты когда грѣшника? Не дерзай осуждать, помня обращеніе Маріи. Впадаешь ли самъ въ беззаконіе? Не отчаявайся, но обратись въ сокрушеніи сердца ко Господу, помня обращеніе Маріи. Провелъ ли ты большую часть жизни въ безпечности и нерадѣніи о душѣ своей? Воспомяни Марію, какъ поздно она образумилась, но, принявшись исправить себя и наказать за бывшія наслажденія, какъ многихъ она опередила! Она исполнила въ себѣ слова Спасителевы къ фарисеямъ: яко мытари и любодѣйцы варяютъ вы въ царствіи Божіи (Матѳ. 21, 31).

а) Особенно воспоминайте почаще ту важную минуту, когда коснулась Маріи благодать Божія, когда зажглась первая искра въ ея омраченной душѣ. Быть не можетъ, чтобъ иногда и нашей души та же благодать не касалась. Искупитель, привлекшій Марію къ Себѣ, и нынѣ тотъ-же Богъ любви, и нынѣ также жаждетъ спасенія грѣшниковъ, и нынѣ также ударяетъ въ двери нашего сердца всѣми случаями, пробудить насъ способными. А мы, безпечные, или пропускаемъ безъ вниманія эти прикосновенія благодати, или на минуту трогаемся, и опять забываемся. Что же наконецъ послѣдуетъ, ежели продолжимъ нашу безпечность? Что сказалъ Іерусалиму, то скажетъ на послѣдокъ и душѣ нашей Господь: Іерусалиме, Іерусалиме, избивый пророки, и каменіемъ побиваяй посланныя къ тебѣ: колькраты восхотѣхъ собрати чада твоя, якоже собираетъ кокошъ птенцы своя подъ крылѣ, и не восхотѣсте? Се оставляется вамъ домъ вашъ пустъ. Глаголю бо вамъ: яко не имате Мене видѣти отселѣ (Матѳ. 23, 37, 38).

б) Страшенъ таковой приговоръ, слушатели; но онъ совершается предъ глазами нашими не рѣдко. Не рѣдко видимъ людей, коихъ звала благодать Божія, и — перестала; ибо не внимали ея призыванію. И кто же сіи люди? Величайшіе ли грѣшники? Къ изумленію тоже совершается и въ наше время, что было во дни Спасителя. Какъ тогда великіе грѣшники притекали къ Спасителю, — мытари, разбойники, блудники; но фарисеи, то есть, люди, наблюдавшіе по наружности всю законность и приличіе, — рѣдко, весьма рѣдко приходили въ покаяніе: такъ и нынѣ, если слушаютъ слово Божіе со вниманіемъ и умиленіемъ, если примѣчаютъ надъ собою дѣйствія Божіи, — это большею частію тѣ, которые вовлечены въ грубые грѣхи; а фарисеи и люди исполненные духовной гордости даже и не думаютъ, что имъ обращаться, что имъ каяться должно. Они точь въ точь говорятъ, какъ тотъ евангельскій фарисей: «въ чемъ же намъ каяться? Славу Богу, мы не грѣшники, не разбойники, не блудники, не хищники; а малыхъ грѣховъ Богъ не взыщетъ; кто не грѣшенъ?» — Такія мысли, такія слова, по истинѣ, слушатели, ужаснѣе величайшихъ грѣховъ и преступленій. Человѣкъ созданъ для Бога; душа его должна быть храмомъ Божіимъ. Великій грѣшникъ, когда онъ раскаивается, горитъ всѣмъ сердцемъ и влечется всею силою ко Господу. Но холодность фарисейская никогда не разогрѣвается, и для такихъ кажется все равно, есть ли Богъ, или нѣтъ. На языкѣ ихъ хотя и слышно имя Божіе, но въ сердцѣ совсѣмъ нѣтъ Бога.

III. Богъ — велико имя! Онъ столь благъ, что должно горѣть къ Нему любовію; Онъ столь грозенъ, что должно трепетать Его правосудія; Онъ столь близокъ къ нашему сердцу, что должно непрестанно благоговѣть предъ дицемъ Его. Какъ же можно говорить о Немъ и о себѣ такъ равнодушно? Кто ни теплъ, ни хладенъ, тому рекъ Господь: имамъ изблевати тя. Братія! И любите Бога любовію Маріи, и кайтесь ея покаяніемъ. Мы всѣ предъ Б.огомъ непотребные грѣшники. Аминь. (Сост. по «Сборн. поучен. на дни воскр. и празд.», изд. редакц. «Воскр. Чт.», т. I, 1853 г.).

Источникъ: Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года примѣнительно къ житіямъ святыхъ, праздникамъ и др. священ. событіямъ, воспоминаемымъ Церковію, и приспособленныхъ къ живому проповѣдническому слову (импровизаціи). Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Священникъ Григорій Дьяченко. Въ двухъ томахъ: Томъ первый. Первое полугодіе. (330 поученій). — Второе пересмотрѣнное и значительно дополненное изданіе. — М.: Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 237-238.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0