Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 17 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

БІОГРАФІИ, ЖИЗНЕОПИСАНІЯ

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)

Преосвященный Архіепископъ Аверкій (въ міру Александръ Павловичъ Таушевъ), родился 19 октября / 1 ноября 1906 года, въ г. Казани. Родители его Павелъ Сергѣевичъ и Марія Владиміровна Таушевы. Отецъ его окончилъ курсъ Военно-Юридической Академіи и работалъ до революціи въ Военно-Судебномъ Вѣдомствѣ. Родъ службы Павла Сергѣевича, былъ причиной того, что семьѣ приходилось быть въ постоянныхъ поѣздкахъ по разнымъ мѣстамъ Россіи. Особенно трудно было во время первой міровой войны и революціи. Тутъ, послѣ многочисленныхъ мытарствъ по Россіи, въ началѣ 1920 г., семья Таушева покинула Россію. Александръ съ родителями пароходомъ прибылъ въ Болгарію, въ г. Варну. Вскорѣ здѣсь открылась русская гимназія, въ которую записалось 250 учениковъ среди которыхъ былъ и Александръ Таушевъ. Александръ учился отлично и въ 1926 г. окончилъ гимназію «съ золотой медалью».

Передъ этимъ студентъ Александръ познакомился съ Архіепископомъ Ѳеофаномъ Полтавскимъ и Переяславскимъ (Быстровымъ) и подъ его вліяніемъ онъ болѣе расположился къ духовной и монашеской жизни. По окончаніи средней школы Александръ, получивъ благословеніе отъ своего духовнаго отца Архіепископа Ѳеофана, поступилъ на Богословскій факультетъ Державнаго Университета въ Софіи, который окончилъ въ 1930 г.

Затѣмъ Александръ узналъ изъ газеты — «Православная Карпатская Русь», что на Карпатской Руси есть возможность потрудиться на миссіонерскомъ поприщѣ. И по благословенію Архіепископа Ѳеофана онъ отправился на Карпатскую Русь, въ Чехословакію, гдѣ былъ принятъ на службу въ Епархіальное Управленіе Мукачевско-Пряшевской епархіи. 4/17 мая 1931 г. онъ былъ постриженъ въ монашество въ Свято-Николаевскомъ монастырѣ при селѣ Иза, Хустскаго округа, съ нареченіемъ ему имени Аверкія, въ честь св. равноап. Аверкія Іерапольскаго. На слѣдующій же день, о. Аверкій былъ рукоположенъ Преосвященнымъ Іосифомъ, Епископомъ Битольскимъ, въ санъ іеродіакона. 25 марта / 7 апрѣля 1932 г., рукоположенъ въ санъ іеромонаха, Преосвящ. Дамаскиномъ, Еп. Мукачевско-Пряшевскимъ. Далѣе о. іеромонахъ Аверкій проходилъ свое пастырское служеніе въ св. Николаевскомъ монастырѣ, въ качествѣ помощника о. архимандрита Матѳея, а затѣмъ вскорѣ сталъ настоятелемъ прихода въ Ужгородѣ. Въ 1937 г. на праздникъ Пасхи онъ былъ возведенъ въ санъ игумена. Въ декабрѣ 1938 г. иг. Аверкій былъ назначенъ настоятелемъ прихода въ Мукачевѣ и Администраторомъ части Мукачевско-Пряшевской епархіи на территоріи Королевства Венгріи.

Въ дальнѣйшемъ о. игум. Аверкій вынужденъ былъ покинуть Карпатскую Русь, послѣ оккупаціи ея мадярами и прибылъ онъ въ 1940 г. въ Бѣлградъ. Тутъ онъ былъ принятъ Митрополитомъ Анастасіемъ и назначенъ священникомъ при Русской Св.-Троицкой церкви. Во время второй міровой войны онъ былъ въ Бѣлградѣ, а потомъ въ Вѣнѣ и др. мѣстахъ Германіи, гдѣ пережилъ всѣ ужасы войны. Утѣшеніемъ было для о. Аверкія то, что всѣ эти годы онъ находился около Чудотворной Иконы Божіей Матери Курской Коренной, служилъ молебны передъ Нею и исполнялъ требы для приходившихъ молиться къ Ней. 1 октября 1944 г. въ Мюнхенѣ о. Аверкій былъ возведенъ въ санъ архимандрита.

Архимандритъ Аверкій прибылъ въ Свято-Троицкій монастырь изъ Мюнхена, Германія, по приглашенію Архіепископа Виталія (Максименко), въ началѣ 1951 года. Сразу по пріѣздѣ онъ былъ назначенъ преподавателемъ Свято-Троицкой Семинаріи. Преподавалъ онъ слѣдующіе предметы: Новый Завѣтъ, Литургику и Гомилетику. Посколько по этимъ предметамъ не было спеціальныхъ пособій, то онъ готовилъ лекціи и печаталъ ихъ на пишущей машинкѣ, а потомъ размножали ихъ на ротаторѣ, послѣ чего студенты получали печатныя лекціи. Такимъ образомъ возникли пособія по Священному Писанію Новаго Завѣта, Литургикѣ и Гомилетикѣ, составленныя архимандритомъ Аверкіемъ.

Архимандритъ Аверкій 17 февраля 1952 года, по представленію Архіепископа Виталія, былъ утвержденъ Архіерейскимъ Синодомъ Русской Православной Церкви Заграницей въ должности Ректора Свято-Троицкой Семинаріи. Черезъ годъ съ небольшимъ, 10/23 мая 1953 года, состоялась его хиротонія во Епископа Сиракузскаго и Троицкаго.

Посколько Епископъ Аверкій находился въ составѣ братства Свято-Троицкаго монастыря, то онъ полностію участвовалъ въ монастырской жизни. Кромѣ того, онъ принималъ дѣятельное участіе въ издательской работѣ типографскаго братства преподобнаго Іова Почаевскаго, писалъ статьи для «Православной Руси» и другихъ монастырскихъ изданій, а также участвовалъ и въ миссіонерской работѣ монастыря. Будучи Викаріемъ Восточно-Американской Епархіи, онъ также участвовалъ и въ епархіальной жизни. Кромѣ этого Владыка Аверкій былъ духовнымъ руководителемъ Свято-Владимірской молодежи. Въ связи съ симъ онъ часто выступалъ съ докладами въ разныхъ приходахъ, гдѣ имѣлись кружки Свято-Владимірской молодежи.

Такимъ образомъ, будучи обремененнымъ всѣми сими послушаніями, Архіепископъ Аверкій оставилъ за собой въ Семинаріи преподаваніе Новаго Завѣта — Четвероевангеліе на четвертомъ курсѣ и Апостола на пятомъ курсѣ, по четыре часа въ недѣлю на каждомъ курсѣ и два часа Гомилетики. Всего въ недѣлю было у Владыки Аверкія 10 часовъ занятій. Литургику онъ передалъ іеромонаху Лавру, который преподавалъ въ Семинаріи съ 1954 года Церковный Уставъ, а съ 1956 г. и Литургику.

Лекціи, составленныя и напечатанныя на ротаторѣ, по Новому Завѣту, Владыка Аверкій постепенно исправлялъ и подготовлялъ ихъ, и, начиная съ 1955 года, онѣ были набраны на линотипѣ, и типографскимъ способомъ печатались въ качествѣ приложенія къ Свято-Троицкому календарю подъ названіемъ: Руководство къ изученію Священнаго Писанія Новаго Завѣта. Часть I-я. Четвероевангеліе, печаталось въ приложеніяхъ за 1955 и 1956 годы. А Часть II-я, Апостолъ, печаталась въ приложеніяхъ за 1957, 58 и 59 годы. Кромѣ того, обѣ части вышли и отдѣльными книгами.

Руководство по Гомилетикѣ было напечатано отдѣльной книгой въ 1961 году...

[Лекціи по Литургикѣ (подъ ред. Архіепископа Лавра) — въ приложеніяхъ къ Свято-Троицкому календарю за 2000 и 2001 гг.

Скончался Владыка Аверкій 31 марта / 13 апрѣля 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ Джорданвиллѣ.]

Источникъ: Архіепископъ Аверкій († 1976 г.). Литургика. — Посмертное изданіе подъ редакціей Архіепископа Лавра. — Джорданвиллъ: Типографія преп. Іова Почаевскаго, 2000. — С. 5-8.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0