Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 24 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 33.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

И

Свт. Иннокентій, архіеп. Херсонскій († 1857 г.)
Великій постъ.

Слово въ субботу 2-й недѣли Великаго поста, по причащеніи св. Таинъ.

Съ чѣмъ привѣтствовать васъ, возлюбленные? Съ окончаніемъ, или съ началомъ добраго подвига? Можно привѣтствовать и съ окончаніемъ; но, кажется, лучше съ началомъ. Ибо, — ссылаемся на васъ самихъ, — можете ли вы сказать, что дѣло спасенія вашего кончено? Нѣтъ, оно кончится не нынѣ, не завтра, а, если дастъ Господь, вмѣстѣ съ нашею жизнію!...

Что же кончилось теперь? Окончилось обыкновенное и видимое, такъ называемое, говѣніе; окончилось урочное хожденіе въ церковь на богослуженіе; окончилось приготовленіе къ таинству Исповѣли и св. Причастія; — а дѣло спасенія, это великое и святое дѣло, ахъ, оно еще не кончено, не кончено!...

Если бы хотя началось теперь во всѣхъ, какъ должно! И начало спасенія дѣло не малое, больше всѣхъ, такъ называемыхъ, великихъ дѣлъ міра. Ибо, что имъ предполагается? Предполагается, что душа, спавшая доселѣ сномъ смертнымъ, бывшая добычею врага Божія, воспрянула, пробудилась, пришла въ чувство и начала жить и дѣйствовать по законамъ истины и правды; — предполагается, что узы грѣха разорваны, плѣнъ страстей кончился, идолы плоти сокрушены, знамя вѣры и любви чистой поднято, путь изъ Египта въ Ханаанъ начатъ: о, есть съ чѣмъ привѣтствовать того, въ коемъ положено это начало!

Есть ли же оно въ васъ? Вѣруемъ, что есть; ибо, не вы ли исповѣдали вчера свои грѣхи, дали обѣтъ не возвращаться на прежнія беззаконія, и вести отнынѣ мужественную брань съ порокомъ и соблазнами вѣка? Откуда могли произойти эта исповѣдь и сіи святые обѣты, какъ не изъ отвращенія ко грѣху и беззаконію? Не вы ли, вслѣдствіе вашей исповѣди, пріяли вчера отпущеніе вашихъ грѣховъ, вступили въ миръ съ Богомъ и своею совѣстію? Что это, какъ не возвращеніе вамъ первобытнаго состоянія невинности, не дарованіе свободы духа и совѣсти, не новое рожденіе для новой жизни въ Богѣ, для новаго образа мыслей, чувствъ и дѣйствій? Не вы ли, наконецъ, пріобщились нынѣ самаго божественнаго Тѣла и Крови Спасителя? Но что можетъ служить лучше сего, и къ укрѣпленію въ духовной жизни, и въ борьбѣ со страстями, и залогомъ обѣтованій вѣчныхъ?

Итакъ, въ васъ есть теперь все, изъ чего слагается начало нашего спасенія — и желаніе быть добрыми, и силы на добро, и рѣшимость сражаться съ пороками, и свобода отъ нихъ, и вожделѣніе жизни вѣчной, и самый залогъ и обрученіе ея. Съ симъ-то благимъ началомъ привѣтствуемъ мы теперь васъ; привѣтствуемъ и молимъ хранить и продолжатъ начатое, воспользоваться преимуществами новаго благодатнаго состоянія, устремиться по пути правды, къ вамъ приближенному и для васъ открытому, употребить въ дѣло благодать помилованія и освященія, а для сего — немедленно размыслить, какъ вамъ вести себя отселѣ, что оставить, что начать, и что продолжать. Ибо, отчего погибали плоды прежнихъ говѣній, исповѣдей и причащеній? Именно отъ того, что не было взято необходимыхъ мѣръ для ихъ охраненія; — отъ того, что съ окончаніемъ говѣнія, думали, кончилось самое дѣло спасенія; — отъ того, что, вышедъ изъ храма по причащеніи, паки тотчасъ предавались прежнему образу мыслей и дѣйствій. Погибнутъ сіи драгоцѣнные плоды и теперь, если поступимъ такъ же, какъ поступали прежде; погибнутъ и теперь, если не поспѣшимъ удалиться отъ всего, что соблазняло и губило насъ; погибнутъ, если не будемъ бодрствовать надъ собою, хранить свое сердце и совѣсть, ограждать себя непрестанно страхомъ Божіимъ и тайною молитвою.

Стойте же, возлюбленные, трезвитесь, бодрствуйте, мужайтесь, укрѣпляйтесь, возрастайте, усовершайтесь! Преподавъ вамъ вчера — отпущеніе грѣховъ, а нынѣ — Тѣло и Кровь Господа, мы уже ничего болѣе не можемъ сдѣлатъ для васъ, какъ только продолжить наши молитвы о спасеніи вашемъ, и быть готовыми руководить васъ на пути къ небу. А вамъ надобно изыти на дѣло и на дѣланіе свое до вечера вашей жизни. Господь всещедрый, подавшій вамъ духа покаянія и молитвъ, да даруетъ вамъ и духа постоянства и терпѣнія въ дѣлѣ блазѣ, и да предохранитъ отъ пагубнаго возвращенія вспять! Аминь.

Источникъ: Сочиненія Иннокентія, архіепископа Херсонскаго и Таврическаго. Томъ VI. Великій постъ. – Молитва св. Ефрема Сирина. —СПб.: Изданіе Маврикія Осиповича Вольфа, 1873. — С. 91-92.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0