Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 17 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

В

Митр. Виталій (Устиновъ), Первоіерархъ РПЦЗ († 2006 г.)
Пасхальное посланіе 1997 года.

Христосъ Воскресе!

Пасха Христова всегда утѣшала насъ и утѣшитъ волнами благодати Божіей, снисходящей изъ широко отверстыхъ вратъ Царствія Небеснаго. Всѣ ее почувствуютъ, ко всѣмъ и къ каждому она придетъ и осѣнитъ его ликъ чистой радостью, какъ икону — лампада. Никого не минетъ, никого не обойдетъ — постящагося и не постящагося, молящагося и даже немолящагося. Каждаго коснется. Одного такъ наполнитъ сверхъ края душу, что онъ не будетъ знать, гдѣ онъ — на небѣ или на землѣ, только Богъ будетъ знать, дерзновенно перефразируя апостола Павла; а другого тихо коснется, какъ бы нѣжнымъ крыломъ, чуть-чуть, но отъ такого прикосновенія, отъ головы до ногъ пройдетъ радостнымъ трепетомъ Божія пасхальная благодать, и онъ проснется и откроются его духовныя очи къ свѣту новой жизни и онъ этого никогда уже больше не забудетъ всю свою жизнь.

Такъ что мы уже не будемъ вамъ повторять ежегодныя пасхальныя благожеланія. Лучше помолчимъ и мы, и вы. Такъ часто бываетъ, что въ такомъ пасхальномъ молчаніи больше силы и смысла, чѣмъ въ звукахъ нашихъ немощныхъ словъ. Тутъ вспоминаются слова акаѳиста Божіей Матери: «Радуйся молчанія просящихъ вѣро».

Воистину «Воскресе Христосъ!» — слышится вашъ священный отвѣтъ. Простымъ ухомъ его не услышать, но вся тварь одушевленная и неодушевленная имъ трепещетъ, и солнце имъ играетъ, и несется онъ черезъ поля, лѣса, тундру, джунгли, пустыни и моря, чтобы всю вселенную заключить имъ. Вотъ она, наша чудная и чудесная Пасха!

Только что я съ вами радостно похристосовался, но, однако, наша архипастырская совѣсть и долгъ принуждаетъ насъ снова прибѣгнутъ къ слову, къ увѣщаніямъ, поученіямъ и предупрежденіямъ. Предъ нашими очами внезапно, нежданно, негаданно, стало таинственное откровеніе св. апостола и евангелиста Іоанна Богослова — Апокалипсисъ. Онъ казался намъ очень долго отдаленнымъ вѣками пророчествомъ, которое когда-то непремѣнно сбудется. Но, вотъ, вдругъ, онъ сталъ не только у дверей нашей современной жизни, но антихристовымъ острымъ, леденящимъ сквознякомъ продулъ грозно черезъ нашу земную планету. Что же есть самъ по себѣ Апокалипсисъ? Согласно святымъ отцамъ, толкователямъ сей священной книги, Апокалипсисъ есть книга послѣднихъ лѣтъ земной исторіи Церкви Христовой. Въ ней указана неразрывная связь судьбы Церкви съ судьбой всей земли, всего человѣческаго рода и всего космоса. Это значитъ, что единственная причина, почему еще существуетъ земля и всѣ дѣла на ней, — это пребываніе на ней истинной Церкви Христовой. Какова же въ наши дни ея участь? Ей, Церкви Христовой, тѣсно. Она большинству неугодна; ее еле-еле терпятъ, надъ ней смѣются, ее поносятъ, т. к. уничтожить ее не удалось и не удастся. И такъ, теперь, всѣ темныя силы стремятся въ нее втиснуться и какъ термиты выѣсть ее изнутри, оставивъ отъ нея одную пустую оболочку. Зло смѣется намъ въ лицо! А мы безпечно гонимся за тѣнью земныхъ благъ, за своей мнимой хорошей славой, лишь бы никто насъ не безпокоилъ, не нарушалъ темпъ нашей комфортабельной жизни. Но на насъ придетъ, и непремѣнно придетъ, великое искушеніе. Насъ поставятъ на лезвіе ножа жизни. Никто никуда не спрячется, ни въ какую щель; каждаго найдутъ и поставятъ предъ фатально трагическимъ вопросомъ: или съ «нами», или со Христомъ? Можетъ быть, даже такъ и не скажутъ, боясь спугнуть незадачливаго христіанина, а просто спросятъ: съ «нами» ли ты? Что же намъ дѣлать? Во-первыхъ, понять въ какое грозное, отвѣтственное время мы живемъ. Затѣмъ, поставить себя въ рамки молитвенной дисциплины: молиться утромъ и вечеромъ. Молиться Іисусовой молитвой гдѣ и когда только можно. Чаще причащаться въ истинной Церкви, а не въ «церкви скорлупы выѣденнаго яйца». Никого тогда не спасутъ никакіе дипломы докторовъ богословія, ни знаніе клироса, ни санъ архіерейскій или священническій, никакой чинъ. Спасетъ душу человѣческую только личная, сердечная любовь къ нашему Спасителю, Господу Іисусу Христу и вѣрность Ему даже до смерти. Не Господь ли Самъ пророчески сказалъ: Сынъ человѣческій пришедши, найдетъ ли вѣру на землѣ? (Лук. 18, 8), и одновременно Господь обѣтовалъ несокрушимость Церкви Своей до самаго конца міра сего. А это значитъ, что ко Второму пришествію, Церковь Христова будетъ умалена до крайности; останутся одинъ или два храма, въ которыхъ будутъ преподавать истинное Тѣло Христово и истинную Кровь Христову. Въ остальныхъ храмахъ останется лишь одна пустая скорлупа, совнѣ очень украшенная, но пустая. Блюдите какъ опасно ходите, дніе лукави суть (Ефес. 5, 16); Ей гряди, Господи Іисусе! (Откр. 22, 20).

И все-таки, несмотря на всю кромѣшную антихристову тьму и ужасъ, до послѣдней земной Пасхи Христовой, будетъ по всей вселенной звучать:

Христосъ Воскресе! Воистину Воскресе! Аминь.

† Митрополитъ Виталій.       
Пасха, 1997 г.

Источникъ: Пасхальное посланіе Митрополита Виталія, Первоіерарха Русской Православной Церкви Заграницей. // «Православная Русь». Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Свято-Троицкій монастырь, 1997. — №7 (1580). — С. 1-2, 15.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0