Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

В

Прот. Валентинъ Амфитеатровъ († 1908 г.)
Слово въ навечеріе Богоявленія Господня.

И крестився Іисусъ взыде абіе отъ воды: и се, отверзошася Ему небеса (Матѳ. 3, 16).

Въ одинъ день великія дѣла Божіи совершились на землѣ: Крещеніе Сына Божія въ водахъ Іордана, «схожденіе» Духа Божія на Іисуса и свидѣтельство съ небесъ Бога Отца о Единородномъ Сынѣ Его, Господѣ нашемъ Іисусѣ Христѣ.

Богоявленіемъ и дѣйствіемъ всей Святыя Троицы — Отца, и Сына, и Святаго Духа, — началось дѣло спасенія человѣческаго рода.

Ради божественныхъ заслугъ нашего Спасителя, Отецъ милосердія благоволитъ къ человѣчеству: «ради вочеловѣченія Іисуса Христа» (Злат. Бесѣд. XXI). Онъ продолжаетъ бытіе міра, сіяетъ солнце Свое на злыя и благія, и дождитъ на праведныя и на неправедныя (Матѳ. 5, 45). Ради вѣчнаго ходатайства Сына Божія у престола правды Божіей, ниспосылаются безпрерывно людямъ временныя и вѣчныя блага.

Каждый изъ насъ, по званію христіанина, неизреченно ущедренъ великими дарами спасенія. По примѣру Спасителя, всѣ мы крещены водою во имя Пресвятой Троицы, — во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Въ таинствѣ святого крещенія Духомъ Святымъ мы возрождены для добродѣтельной и святой жизни. Ради возлюбленнаго Единороднаго Сына Своего, Отецъ Небесный и насъ усыновляетъ Себѣ и обращаетъ къ намъ отеческое Свое благоволеніе.

Предстоящій праздникъ Богоявленія и купно — Крещенія Господня, вызывая въ душѣ чувства благоговѣнія, обязываетъ каждаго христіанина привести на память обѣты, данные при совершеніи надъ нами, во имя Св. Троицы, таинства св. крещенія. Предъ Животворящимъ крестомъ Іисуса Христа и Его Евангеліемъ, наши воспріемники отъ св. купели за насъ поручились въ томъ, что великій даръ крещенія, даръ непорочный и чистый, мы сохранимъ вѣрою и служеніемъ Единому Богу, въ трехъ Лицахъ поклоняемому; исполнимъ святую Его волю, запечатлѣнную въ заповѣдяхъ Закона Божія, раскрытыхъ Іисусомъ Христомъ въ Евангеліи, св. апостолами въ ихъ посланіяхъ, св. боговдохновенными мужами въ Библіи, уясненныхъ великими проповѣдниками и Богоносными учителями и Отцами Православной святой Церкви Божіей.

Въ Крещеніи Господнемъ св. Матерь наша Церковь издревле видѣла не только прообразъ духовнаго возрожденія въ купели крещенія, но и дѣйствительнаго освященія всей водной стихіи прикосновеніемъ къ ней Воплощеннаго Божества. Отсюда производятъ и существующее въ христіанствѣ установленное крестное хожденіе «къ водамъ естества» (св. Пѣснь на великомъ водоосвященіи) и водоосвященіе, которое есть какъ бы безграничное распространеніе освятительныхъ дѣйствій, бывшихъ при Крещеніи Спасителя во Іорданѣ.

Крестный ходъ въ день Богоявленія наглядно напоминаетъ о высокомъ знаменательномъ шествіи Іисуса Христа къ Іоанну, на Іорданъ. Погруженіе св. креста въ рѣчныя воды — наше освященіе въ купели св. крещенія и всегдашнее освященіе въ единеніи съ Господомъ Спасителемъ, чрезъ окропленіе св. водой, благодатію Святаго Духа.

Въ день Богоявленія всемогущая молитва любвеобильнаго нашего Спасителя отверзла небеса, заключенныя грѣхомъ прародителей, и открыла для всего человѣчества и на всѣ времена входъ въ небесное царство. И се, молящуся, отверзошася Ему небеса.

По Его, Сына Божія, всесильной молитвѣ Отецъ Небесный не отвергаетъ и отъ насъ, вѣрующихъ въ Него, возносимыя съ благоговѣніемъ молитвы. Онъ для всѣхъ насъ — путь, истина и жизнь. Никто же пріидетъ ко Отцу, токмо Мною (Іоан. 14, 6), училъ Іисусъ Христосъ.

И кому больше, какъ не намъ, надлежитъ безпрестанное памятованіе объ этомъ благодѣтельномъ указаніи: мы всегда такъ бѣдны добродѣтелью, такъ скудны нравственной чистотой, такъ немощны и грѣшны, что не отъ кого ожидать утѣшеній, исцѣленія, прощенія и счастія, кромѣ Христа Спасителя, во имя Котораго крестились и безсмертными заслугами Котораго облечены. Аминь.

Источникъ: Духовныя поученія протоіерея В. Н. Амфитеатрова. — М.: Типо-литографія Т-ва И. Н. Кушнеревъ и К°, 1911. — С. 308-310.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0