Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

В

Прот. Валентинъ Амфитеатровъ († 1908 г.)
Поученіе въ день праздника Крещенія Господня.

Въ далекой отъ насъ странѣ, къ теплому югу, на восточномъ берегу рѣки Іордана собралась масса народа. Эта масса, какъ бурная волна, уходила и приходила. Здѣсь были люди всякихъ возрастовъ и всякаго состоянія. Эта масса, собравшаяся отовсюду, соединялась близъ великаго пророка, проповѣдника, пустынника Іоанна. Однажды сынъ Захаріи, Іоаннъ, предъ собравшимся народомъ говорилъ о наступающихъ временахъ Новаго Завѣта.

Онъ говорилъ: «Уготовайте путь Господень! Достойно, правой душой и чистымъ сердцемъ встрѣтьте Господа!» Народъ слушалъ, удивлялся проповѣди, вѣровалъ наступающимъ лучшимъ временамъ и, по слову Іоанна, приносилъ исповѣдь, покаяніе и крестился. Въ одинъ изъ дней, изъ безчисленной толпы, слушавшихъ и пришедшихъ для крещенія отъ Іоанна, остался близъ него Одинъ. Это былъ кроткій, смиренный, по виду благообразный, — путникъ изъ Назарета, извѣстный въ своемъ городѣ, какъ сынъ древодѣла, и Самъ древодѣлъ. Этотъ путникъ смиренно просилъ Іоанна крестить Его, какъ и прочихъ. Креститель и исповѣдникъ многочисленныхъ людей испуганно отстранялъ отъ себя эту честь. Онъ, называвшій себя «Голосомъ вопіющимъ», «Предтечей», отказывался крестить новопришедшаго Странника по своему недостоинству, говоря: «Азъ требую Тобой креститися, и Ты ли грядеши ко мнѣ?» Іоаннъ Духомъ Святымъ узналъ, что предъ нимъ стоялъ воплотившійся отъ Пресвятой и Пречистой Дѣвы Маріи, Сынъ Божій.

Іоаннъ спрашивалъ: «Зачѣмъ Тебѣ, Пречистому, креститься? Ты Самъ есть Источникъ всякой чистоты и святости?»

«Затѣмъ», сказалъ ему Іисусъ: «что надобно намъ исполнить всякую правду». Другими словами: «Я совершаю всѣ заповѣди, предписанныя закономъ, и остается одна та, чтобы креститъся, и мнѣ надлежитъ совершить и ее. Я пришелъ къ водамъ, чтобы освятить естество воды, пришелъ креститься, чтобы освятить купель крещенія, чтобы, принявши на себя грѣхи всего міра, омыть ихъ крещеніемъ».

Крестился Іисусъ Христосъ тридцати лѣтъ, именно въ такомъ возрастѣ, который у людей легко наклоненъ ко всякому грѣху. Ибо, какъ толкуютъ святые отцы, Іоаннъ Златоустъ и Ѳеофилактъ, какъ младенческій возрастъ полонъ неразумія и невѣдѣнія, юношескій — разжигается плотскими вожделѣніями, такъ 30-тилѣтній возрастъ, возрастъ мужа, порабощенъ корыстолюбію, гордости, гнѣву и всякимъ грѣхамъ. До этого возраста отложилъ Іисусъ свое крещеніе, чтобы исполнить законъ всѣми возрастами и подать намъ силы побѣждать страсти, хранить себя отъ грѣховъ смертныхъ.

Началось крещеніе. Іисусъ погрузился въ воды Іордана. Іоаннъ, съ благословеніемъ на устахъ, держалъ руку на Его главѣ. Вдругъ взоръ Іоанна пораженъ былъ необычайнымъ видѣніемъ: небеса отверзлись, изъ глубины ихъ, въ тишинѣ, окруженный сіяніемъ, сходилъ Духъ Святой въ видѣ голубя, и изъ тѣхъ же небесныхъ высотъ слышался глаголъ Божій: «Сей есть Сынъ Мой Возлюбленный, о Немъ же благоволихъ!..» Этими словами Богъ Отецъ указалъ всему человѣчеству на давно ожидаемаго Спасителя. «Сей есть», то-есть «не ищите, не ожидайте къ себѣ другого, это ни «ходатай», ни ученый, ни титулованный вельможа, ни сказочный богачъ, но Самъ Сынъ Мой, такой же Господь, какъ и Я; на небѣ отъ вѣчности Онъ былъ Мнѣ возлюбленнымъ».

Такимъ образомъ, какъ нѣкогда, во дни всемірнаго потопа, голубица возвѣстила умаленіе потопныхъ водъ, такъ и теперь подобіе голубя было знаменіемъ того, что прекращается потопъ духовный. Почему явился Духъ Святой въ видѣ голубя? Онъ явился въ видѣ птицы чистой, человѣколюбивой, кроткой и незлобивой... такъ какъ Духъ Святой есть источникъ чистоты, учитель человѣколюбія, кротости и незлобія.

Да подастъ и намъ Господь внѣдрить въ свою душу эти великія качества. Аминь.

Источникъ: Духовныя поученія протоіерея В. Н. Амфитеатрова. — М.: Типо-литографія Т-ва И. Н. Кушнеревъ и К°, 1911. — С. 305-307.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0