Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 18 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

В

Еп. Виссаріонъ (Нечаевъ) († 1905 г.)
Костромскія поученія за 1902 годъ.

Изъясненіе одного изъ пѣснопѣній праздника Богоявленія.

Вожделѣннаго явствова со всеблаженнымъ гласомъ Отецъ, Егоже изъ чрева отрыгну: ей, глаголетъ, Сей соестественъ Сынъ сый свѣтозаренъ произниче изъ человѣча рода, Слово же Мое живо и Человѣкъ промышленіемъ [1]. (Ирмосъ 6-й пѣсни 2-го канона св. Іоанна Дамаскина).

Продолжая прославлять сіе неизреченное милосердіе, творецъ пѣснопѣнія говоритъ: «Сей соестественный Мнѣ Сынъ свѣтозарно произшелъ отъ человѣческаго рода». То-есть единосущный по природѣ Богу Отцу Сынъ содѣлался единосущнымъ людямъ, ибо произошелъ отъ человѣческаго рода, воспріявъ отъ Приснодѣвы Маріи человѣческую природу и чрезъ сіе озаривъ ее свѣтомъ Божественныя славы (свѣтозарно), хотя сокрылъ Свою славу въ воспринятой Имъ человѣческой плоти.

Слово же Мое живо и человѣкъ промышленіемъ. Сіи заключительныя слова пѣспопѣнія, влагаемыя въ уста Бога Отца, означаютъ: Сынъ Мой единородный по вочеловѣченіи остался по Божеству неизмѣнно Словомъ Моимъ присноживущимъ (живымъ), но по промышленію сталъ человѣкомъ. Сынъ Бога Отца единородный былъ отъ вѣчности Словомъ Его. Въ началѣ бѣ Слово, т.-е. Онъ отъ вѣчности также тѣсно соединенъ былъ съ Богомъ Отцемъ, какъ тѣсно слово человѣческое соединяется съ мыслію, какъ ея выраженіе. Съ самаго начала бытія человѣческаго рода до явленія въ міръ Христа Богъ Отецъ «многочастно и многообразно глаголалъ людямъ чрезъ пророковъ», т. е. открывалъ людямъ волю Свою чрезъ людей же, изрекавшихъ ее по внушенію отъ Бога, но «въ послѣдніе дни Богъ Отецъ возглаголалъ людямъ въ Сынѣ Своемъ» (Евр. 1, 1). Сынъ, будучи отъ вѣчности Словомъ Отца, явился во времени Словомъ для человѣка, ибо изрекъ людямъ все, что имъ надлежало знать о своемъ спасеніи. До сихъ поръ «Бога Отца никтоже видѣ нигдѣже, но единородный Сынъ, сый въ лонѣ Отчи, Той исповѣда Его» (Іоан. 1, 10), такъ что «видѣвый Сына въ человѣческомъ образѣ видѣ Самого Отца» (Іоан. 14, 9), ибо «Сынъ есть сіяніе славы Отчей и образъ ѵпостаси Его» (Евр. 1, 1. 3). Богъ Отецъ всегда промышлялъ о людяхъ, всегда проявлялъ Свою любовь къ нимъ, заботясь объ ихъ спасеніи. Но верхомъ Его попечительной любви къ людямъ явилось воплощеніе Сына Божія. Самъ Богъ Сынъ содѣлался человѣкомъ для того, чтобы соединить людей съ Богомъ, обновить въ нихъ образъ Божій, истлѣвшій страстьми, помраченный преобладаніемъ страстей плотоугодія и міролюбія, содѣлавшихъ существо богоподобное скотоподобнымъ.

Что воздадимъ Господеви за столь великую любовь Его къ намъ? За любовь воздадимъ любовію къ Нему. Чѣмъ же можемъ засвидѣтельствовать сію любовь къ Нему? Ничѣмъ инымъ, какъ только ревностію къ исполненію Его святыхъ заповѣдей, къ сохраненію богоподобія, утраченнаго нами и возстановленнаго Христомъ богочеловѣкомъ. Водою Іорданскою, въ которую Онъ погрузился, и водою въ таинствѣ крещенія. Онъ омылъ насъ отъ грѣховной нечистоты. Не будемъ снова осквернять себя этими нечистотами и въ случаѣ новаго оскверненія да поспѣшаемъ снова очищать себя покаяніемъ.

Примѣчаніе:
[1] Русскій переводъ: «Отецъ всерадостнымъ голосомъ явилъ Возлюбленнаго, Котораго родилъ изъ (Своего) чрева: истинно, говоритъ, Сей Сынъ Мой единосущный свѣтоносно произошелъ отъ человѣческаго рода, какъ живое Мое Слово и вмѣстѣ Человѣкъ по промышленію».

Источникъ: Костромскія поученія за 1902 годъ Д. Б. Епископа Виссаріона. — М.: Университетская типографія, 1904. — С. 7-10.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0