Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 21 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

В

Еп. Виссаріонъ Нечаевъ († 1905 г.)
Неослабная ревность о сохраненіи благодати Святаго Духа.
Поученіе 30 ноября, въ день памяти св. ап. Андрея Первозваннаго.

Духа не угашайте (1 Сол. 5, 19).

Сегодня совершается память святаго апостола Андрея Первозваннаго. Сей Апостолъ имѣетъ великое значеніе для русской Церкви. Сохранилось преданіе, что онъ въ своемъ благовѣстническомъ путешествіи доходилъ до Кіевскихъ горъ и на нихъ водрузилъ крестъ, благословилъ ихъ и изрекъ пророчество: «на сихъ горахъ возсіяетъ благодать Божія, и великій городъ будетъ созданъ здѣсь, и церкви многія воздвигнетъ Господь въ немъ». Такимъ образомъ на Руси, прежде чѣмъ создалось здѣсь русское государство, положено начало Церкви Апостольской, ибо въ основаніи ея положено благовѣстіе одного изъ апостоловь. Предреченіе св. Апостола Андрея Первозваннаго о Кіевѣ исполнилось при равноапостольномъ Князѣ Владимірѣ. Во дни его огнь благотати Святаго Духа, сошедшій на Апостола Андрея въ день Пятидесятницы, возсіялъ сначала въ Кіевѣ и затѣмъ по всей Руси. Возникшая на Руси Церковь вошла въ составъ Церкви вселенской, въ которой благодать Святаго Духа просвѣщающая и освящающая пребудетъ до скончанія вѣка. И каждый изъ насъ причастенъ сей благодати. Въ самомъ началѣ нашей жизни мы получили ее въ таинствахъ крещенія, мѵропомазанія и причащенія. И благодареніе Богу, многіе изъ насъ сохранили сію благодать и при помощи ея значительно преуспѣли въ подвигахъ благочестія и добродѣтели. Какъ жаль, однако, что нельзя сказать этого о всѣхъ насъ! Возженный въ душѣ каждаго изъ насъ огонь благодати едва замѣтенъ во многихъ изъ насъ. Невидно ни свѣта, ни теплоты въ душѣ многихъ изъ насъ, какъ будто ихъ совсѣмъ не касался огонь благодати, какъ будто они не христіане, а нехристи, язычники. Отчего происходитъ это достойное плача явленіе? Отчего огонь благодати, дарованный намъ, не проявляетъ своей спасительной силы, не горитъ въ насъ, или едва примѣтно горитъ? Это отъ тогоже, отчего и вещественный огонь въ печи или въ лампадѣ погасаетъ. Если хотите, чтобы этотъ огонь не гаснулъ, не жалѣйте дровъ и масла, подкладывайте дрова и подливайте масло. Подобно сему поступайте и въ отношеніи къ огню благодати. «Духа благодати не угашайте», поддерживайте горѣніе ея личными усиліями, личною ревностью о преспѣяніи въ жизни духовной. Молимъ васъ, пишетъ Апостолъ къ Коринѳскимъ христіанамъ, не вотще благодать Божію пріяти вамъ; т.-е. не думайте, что благодать Божія, дарованная вамъ, состоитъ только въ прощеніи грѣховъ и ни къ чему больше не обязываетъ. Нѣтъ, Господь требуетъ еще подвиговъ ревности къ исправленію жизни. Ибо, получивши прощеніе грѣховъ и примирившись съ Богомъ, жить по-прежнему, есть тоже, что снова начинать вражду и напрасно принимать благодать. Благодать не спасетъ насъ при нечистой и безчестной жизни; напротивъ, еще усугубитъ отвѣтственность за грѣхи наши, если мы послѣ такого великаго дара возвратимся къ прежнимъ беззаконіямъ. Итакъ отъ насъ требуется, чтобы мы, принявъ благодать, при ея помощи потщились жить достойно благодати. Благодать есть свѣтъ для нашего ума, ибо она есть огонь. Итакъ потщимся упражнять себя въ Богомысліи, въ изученіи истинъ вѣры, въ ревности къ огражденію себя отъ заблужденій и лжемудрованій, такъ чтобы мы не только сами были свободны отъ нихъ, но и другимъ могли дать отчетъ въ нашемъ упованіи и вразумить невѣрующихъ и лжемыслящихъ. Если благодать есть огонь, согрѣвающій душу своею теплотой, то потщимся ученіе вѣры усвоять не умомъ только, но и сердцемъ, и руководствоваться имъ въ жизни. Благо тому, кто принимая ученіе вѣры къ сердцу, услаждается имъ. Сердце, согрѣтое любовію къ заповѣдямъ Господнимъ, облегчитъ исполненіе ихъ, ибо любовь имѣетъ такую силу, что любящій не тяготится никакими трудами и подвигами для угожденія Возлюбленному.

Возблагодаримъ, братіе, Господа, вложившаго въ наши души огонь благодати и будемъ возогрѣвать его ревностію объ исправленіи житія и пріуспѣянія въ жизни святой и богоугодной.

Источникъ: Поученія, говоренныя въ Костромѣ въ 1897 году Епископа Виссаріона. — М.: Университетская типографія, 1899. — С. 281-283.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0